Концептуальная версия автомобиля была представлена осенью 2011 года. Серийный вариант в плане дизайна практически не отличается от своего предвестника. В компании особенно подчёркивают тот факт, что автомобиль и все его узлы и агрегаты были спроектированы под одной крышей, что позволяет сделать их стыковку идеальной. Мало того, все инструменты и пресс-формы, которые необходимы для постройки Concept_One тоже сделаны Rimac Automobili.
"Нашей целью не было создание электрифицированных версий существующих гиперкаров. Мы хотели создать, если можно так выразиться, технологию, чтобы сделать автомобиль такой категории лучше во всех отношениях — быстрейший среди своих, более увлекательный и предельно эффективный. Другими словами, создать автомобиль 21 века", — рассказал Мэт Римак, глава Rimac Automobili.
Автомобиль создан на собственной платформе, которая позволила реализовать компоновку по принципу "колесо — электродвигатель". То есть на каждое колесо хорватского гиперкара приходится по мотору. Это не ноу-хау, если говорить о концептах, но для серийного автомобиля это действительно необычное решение.
Другая уникальная особенность — трансмиссия. В компании говорят, что обычно электрические транспортные средства используют коробку с одной передачей (позволяют снять высокий крутящий момент и достигают высоких оборотов намного быстрее), что заставляет искать компромиссное решение между дизайном, скоростью и динамикой. На Rimac Concept_One реализована формула "электромотор — собственная коробка передач". Передние двигатели агрегатированы как раз-таки с односкоростными трансмиссиями, а задние получили уникальные двуступенчатые преселективные, созданные с применением технологий, использующихся в автомобилях Формулы-1.
Максимальная мощность составляет 1 088 л.с., пиковый крутящий момент в 1 600 Нм достигается при 6 500 оборотах в минуту. Разгон до "сотни" занимает 2.6 секунды, предельная скорость — 355 км/ч.
Автомобиль оснащён системой векторизации крутящего момента, которая вычисляет оптимальную тягу для каждого из колёс. Контроль подачи с каждого из моторов осуществляется сто раз в секунду.
Все важные функции, к примеру, упомянутая система векторизации, управляются при помощи физических кнопок и тумблеров, а второстепенные — через сенсорный дисплей мультимедийной консоли.
Всего будет создано 8 экземпляров Rimac Concept_One, цена на новинку пока не озвучивается, но сочетание карбона, хитроумного привода и уникальной трансмиссии точно будет стоить очень много. На этапе начала проекта по созданию гиперкара называли предварительный ценник в 700 000 евро (примерно 60 077 500 рублей).
P.S.: напомним, что Concept_One — электрокар, поэтому одной из важнейших характеристик является запас хода на одной зарядке. Пока хорватская компания не назвала этой цифры. Возможно, берегут ещё один уау-аспект своего детища для публичного дебюта в Женеве.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться