Концептуальная версия автомобиля была представлена осенью 2011 года. Серийный вариант в плане дизайна практически не отличается от своего предвестника. В компании особенно подчёркивают тот факт, что автомобиль и все его узлы и агрегаты были спроектированы и изготовлены "под одной крышей", что позволяет сделать их стыковку идеальной. Мало того, все инструменты и пресс-формы, которые необходимы для постройки Concept_One тоже сделаны Rimac Automobili.
- Мощность
- 1088 л.с. (800 кВт)
- Крутящий момент
- 1600 Нм при 6500 об/мин
- Разгон до 100 км/ч
- 2.6 секунды
- Максимальная скорость
- 355 км/ч
Нашей целью было не создание электрифицированной версии существующего гиперкара. Мы хотели создать, если можно так выразиться, технологию, чтобы сделать автомобиль такой категории лучше во всех отношениях — быстрейший среди своих, более увлекательный и предельно эффективный. Другими словами, создать автомобиль 21 века.
Автомобиль создан на собственной платформе, которая позволила реализовать компоновку по принципу "колесо — электродвигатель". То есть на каждое колесо хорватского гиперкара приходится по мотору. Это не ноу-хау, если говорить о концептах, но для серийного автомобиля это действительно необычное решение.
Другая уникальная особенность — трансмиссия. Обычно электрические транспортные средства используют коробку с одной передачей (позволяют снять высокий крутящий момент и достигают высоких оборотов намного быстрее), что заставляет искать компромиссное решение между дизайном, скоростью и динамикой. На Rimac Concept_One реализована формула "электромотор — собственная коробка передач". Передние двигатели агрегатированы как раз-таки с односкоростными трансмиссиями, а задние получили уникальные двуступенчатые преселективные, созданные с применением технологий, использующихся в автомобилях Формулы-1.
Автомобиль оснащён системой векторизации крутящего момента, которая вычисляет оптимальную тягу для каждого из колёс. Контроль подачи с каждого из моторов осуществялется сто раз в секунду.
Все важные функции, к примеру, система векторизации, управляются при помощи физических кнопок и тумблеров, а второстепенные — через сенсорный дисплей мультимедийной консоли.
Всего будет создано 8 экземпляров Rimac Concept_One, цена на новинку пока не озвучивается, но сочетание карбона, хитроумного привода и уникальной трансмиссии точно будет стоить очень много. На этапе начала проекта по созданию гиперкара называли предварительный ценник в 700 000 евро (примерно 60 077 500 рублей).
P.S.: напомним, что Concept_One — электрокар, поэтому одной из важнейших характеристик является запас хода на одной зарядке. Пока хорватская компания не назвала этой цифры. Возможно, берегут ещё один уау-аспект своего детища для публичного дебюта в Женеве.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться