Эта компания занимается в России платными дорогами: строит, реконструирует, ремонтирует и содержит. Так как часть средств на эти цели дают частные компании, за проезд по таким трассам водителям приходится платить. Автодору выгодно, чтобы на подведомственных дорогах было как можно меньше ДТП, ведь на устранение их последствий приходится тратить немало денег.
Бывают случаи, когда водители на хороших и прямых дорогах засыпают во время управления ТС. Это может привести к авариям. Если учесть, что скорость на трассах достаточно высокая, то нередки случаи серьёзных травм и смерти в результате таких ДТП. Сократить число таких инцидентов поможет шумовая разметка.
В Автодоре рассказали о том, что в течение текущего года она появится на нескольких участках трассы М-3 «Украина» – в Московской, Калужской и Брянской областях; на М-4 «Дон» – в Краснодарском крае; а также на скоростной автодороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в Тверской области.
В общей сложности поперечная шумовая разметка появится на 50 км платных дорог Автодора. Напомним, она действует следующим образом: при наезде на неё водитель чувствует вибрацию подвески машины, Помимо этого он услышит шум колёс, нетипичный для проезда по асфальту. Из-за этого автомобилист должен проснуться и сконцентрироваться на движении. Так что оборудование дорог такой разметкой должно повысить безопасность на платных дорогах.
Ранее Kolesa.ru уже рассказывал подробнее о шумовой разметке. По сути она представляет собой множество маленьких «лежачих полицейских». Автодор уже протестировал её на участке трассы М-1 «Беларусь» в Московской области. Там она находится как на разделительной, так и на краевой полосах.
Кстати, подобная разметка в текущем году должна появиться и на бесплатных загородных автодорогах. Так, в качестве пилотных выступят участки на трассах М-7 «Волга» (в Татарстане), Р-22 «Каспий» (между Москвой и Волгоградом), М-5 «Урал» (в Уральском регионе), а также Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш» (в Сибири). Сообщается, что в будущем такую разметку планируют применять на дорогах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, где много серпантинов и однополосных участков дорог.
Напомним, Росавтодор планирует использовать метод фрезерования, то есть вырезать куски асфальта с помощью специальных инструментов. Однако, сейчас в РФ не так много компаний-подрядчиков с требуемым для этого оборудованием. К тому же такие дороги недолговечны, что идёт вразрез с задачей правительства – увеличить межремонтные сроки. Особенно это актуально для двухполосных трасс, где любые дорожные работы оборачивается многокилометровыми пробками.
В прошлом году в стране прошёл эксперимент по нанесению жёлтой разделительной разметки вместо белой. Протестировали её в Мурманской области – на трассе, которая соединяет столицу региона и границу Норвегии. Эксперимент был признан успешным: Минтранс призвал регионы переходить на жёлтую разделительную разметку, в ГИБДД эту рекомендацию также поддержали.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться