Добиться высоких позиций планируется в том числе и за счёт того, что российские системы распознавания препятствий уже на сегодняшнем этапе «видят» нечёткую обочину, грязные дорожные знаки, отсутствие разметки, причём делают это лучше зарубежных конкурентов. Это объясняется тем, что европейцы редко сталкиваются с соответствующими проблемами дорожной инфраструктуры.
«Создание беспилотных автомобилей мы должны объединить со строительством инфраструктуры умных дорог – к 2035 году. И с Росавтодором мы очень плотно работаем в этом направлении», — цитирует «Российская газета» главу ассоциации «Автонет» Владимира Колмакова.
По его мнению, сейчас Россия отстаёт от мировых компаний по разработке беспилотных технологий, однако в ближайшие 15 лет она может занять 10-20% рынка. «Это произойдет за счёт разработки, внедрения и продажи программного обеспечения, производства компонентов, общего инжиниринга, элементов дорожной инфраструктуры. К 2022 году с конвейеров в нашей стране должно сходить до 70 000 машин, оснащённых помощниками водителя той или иной степени свободы», — пояснил Владимир Колмаков.
Сообщается, что первые беспилотники начнут ездить по российским дорогам ближе к 2035 году. Специалист отмечает, что российские автозаводы заинтересованы в сотрудничестве с отечественными производителями компонентов для машин с автопилотом.
Директор Центра информационных и интеллектуальных систем ГНЦ РФ ФГУП НАМИ Денис Ендачев считает, что нужна единая дорожная технологическая карта. «Надо объединять запросы от автопроизводителей и способности тех, кто производит компоненты. Тогда и будет дешевле сам продукт из-за массовости производства, и мы сможем на равных конкурировать с иностранными коллегами», — отметил он.
Ранее стало известно о том, что на беспилотный автомобиль готов пересесть каждый второй водитель в РФ. Такие выводы исследователи сделали на основании проведённого опроса.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться