Первый Lada XRAY Cross с вариатором был замечен на конвейере в Тольятти ещё в ноябре прошлого года, а в апреле завод получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на соответствующую модификацию. Сегодня были опубликованы первые официальные сведения о машине: пресс-служба АВТОВАЗа, наконец, официально подтвердила существование Лады в вариатором и сообщила о начале её промышленной сборки. Стало быть, не за горами и старт продаж, однако, когда именно он состоится, пока неизвестно, равно как и цены.
Напомним, что на кросс-седане Renault Logan Stepway City, где тоже применяется вариатор JF015E, из-за конструктивных особенностей картера агрегата, приходится устанавливать подрамник на 25 мм ниже. Тольяттинские инженеры на XRAY сумели обойти это препятствие и сохранить клиренс на уровне 215 мм. Ручной режим с фиксированным положением шкивов, имитирующим передачи в механической коробке, сохранился – предполагается, что с ним будет легче совершать обгоны, подниматься в гору и буксировать прицеп. Обещаны даже некоторые возможности торможения двигателем, которую вариаторы Jatco вроде бы практически утратили – это всё тоже надо проверять на тест-драйве.
В паре с вариатором JF015E на Ладе XRAY Cross будет трудиться спущенный Альянсом 1,6-литовый бензиновый «атмосферник» (H4M по номенклатуре Renault, HR16 по ниссановской). Его максимальная отдача составляет 113 л.с. и 152 Нм – это мы знаем из ОТТС. Напомним, что Lada запускала свой кроссовер с этим двигателем — тогда его устанавливали с ручной 5-ступенчатой французской коробкой JR5, однако эта модификация была дорогой и не пользовалась спросом — её сняли с конвейера.
Вопрос теперь в том, поможет ли «варик» оживить продажи Иксрея. По данным АЕБ, с января по май этого года спрос на эту модель сократился на 20,6% (по сравнению с АППГ) и составил 11 162 единицы. При этом рынок новых автомобилей в целом за тот же период упал на 2,2% (на самом деле больше, если смотреть на не дилерские сводки, а количество регистраций). Вариатор Jatco, прямо скажем, мечта далеко не всех российских автомобилистов – уж больно вялая с ним получается динамика разгона, в нагруженном состоянии машины не могут быстро и безопасно вклиниться с транспортный поток, выкатываясь с прилегающей дорожки. Между тем в прошлом году из всех XRAY, в том числе и Cross, которые пока идут только с ручной КП, доля исполнений с автоматической коробкой АМТ (с одним сцеплением) составила чуть более 9%.
Вслед за XRAY агрегат JF015E «прикрутят» к Lada Vesta, то есть этот вариатор имеет все шансы стать самой популярной автоматической коробкой в РФ – как говорится, на безрыбье…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Шансов нет, этот вариатор JF015 совсем хреновый.
Ну и выбор не велик: тольяттинского робота может купить только человек, который вообще не в теме и не ездил с нормальным автоматом. А для девочек вариатор вполне сойдет, даже такой.
Не назвали цену, а она вряд ли будет низкой из-за импортного мотора и вариатора. И весьма вероятно что покупка такой версии будет бессмысленной.
Не знаю, я уже давно ждал, когда они сделают вариатор, ибо это было ожидаемо, альянс Ниссан Рено. Сейчас на роботе езжу и меня всё устраивает. И новость с вариатором меня если честно обрадовала, потому что, был у меня до этого Ниссан на вариаторе,и по ходовым качествам, и по надежности машина меня устраивала полностью, и едет плавно, без рывков, и расход намного меньше чем у автомата. Так что не знаю как остальным, но мне как человеку, который имел опыт владения вариатором, я жду что получилось у автоваза, но скажу на перед что задумка хорошая.