О запрете на въезд автомобилям с бензиновыми двигателями на территорию российских курортов задумались в администрациях соответствующих регионов. Так, власти Краснодарского края уже этим летом намереваются не допускать такой транспорт в основную часть Олимпийского парка в Сочи.
Как сообщает «Российская газета», этому примеру могут последовать также другие курортные зоны страны. Сообщается, что въезжать на указанный участок пока могут различные транспортные средства с бензиновыми моторами, кроме личных автомобилей. То есть не запрещён въезд, к примеру, туристических автобусов. Однако после введения запрета шлагбаум будет открываться только перед электромобилями.
«В дальнейшем мы будем ограничивать въезд и на другие, в том числе особо охраняемые природные зоны и места отдыха жителей и гостей региона, — сказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. — Например, сейчас обсуждается ограничение движения автомобилей класса ниже Евро-4 в прибрежных зонах курортных городов региона».
При этом в законодательство не потребуется вносить никаких дополнительных изменений, так как уже созданы и одобрены на федеральном уровне новые дорожные знаки (поправки вступят в силу в июле 2018 года). С их помощью можно установить ограничение на въезд работающего на бензине автотранспорта в любую, выбранную на региональном уровне зону.
Переход на более экологичный транспорт в курортных регионах будет постепенным. Так, в том же Краснодарском крае учитывают имеющиеся сложности. В пресс-службе администрации пояснили, что ограничения не введут до тех пор, пока не будет создана инфраструктура для электротранспорта. Помимо этого рассматривается возможность создания бесплатных парковок для электрокаров, отмены транспортного налога для их владельцев, а также допуска таких машин на выделенные полосы.
В Минприроды отмечают, что для России в целом переход на более экологичный транспорт – это перспектива нескольких десятков лет. Они считают, что природоохранным объектам федерального значения для реализации задачи понадобятся собственные парки электрокаров и гибридов.
Летом прошлого года стало известно о том, что правительство РФ рассматривает предложение по ограничению использования машин с ДВС в городах-миллионниках и на местных курортах. Тогда сообщалось, что инициатива была внесена руководством КАМАЗа, объявившего о создании Национального консорциума развития автономного, подключенного и электрического транспорта.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/v-rossii-k-2020-godu-elektromobili-budut-zanimat-17-avtoproizvodstva" target="_blank">В России к 2020 году электромобили будут занимать 17% автопроизводства</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сочинские ученые уже доказали, что электромобили, для которых нужно выработать много электричества, более экологичны, чем евро4-5-6?
Выхлоп от ТЭС выводится далеко и высоко. От АЭС вообще один водяной пар. А автомобильный глушитель - вот он, под носом.