О контроле над действиями владельцев гироскутеров, электросамокатов, сегвеев и другого малого электротранспорта задумались в Госдуме РФ: на эту тему прошёл круглый стол. Предлагается приравнять такой транспорт к мопедам: в этом случае на таких «водителей» будут распространяться требования правил дорожного движения. С инициативой выступил глава Союза пешеходов Владимир Соколов.
Согласно ныне действующему законодательству, для управления мопедами (а также лёгкими квадрициклами) нужны либо права категории «M», либо любой другой открытой категории (самая распространённая – «B»). Если к ним приравняют гироскутеры, электросамокаты и т.д., то их владельцам также понадобятся водительские удостоверения.
Регулирование сегмента необходимо из-за наездов на пешеходов. В ходе круглого стола присутствующие вспомнили о нескольких случаях: в первом человек на электросамокате сбил женщину, которая упала и получила тяжёлую травму позвоночника; во втором – водитель электросамоката столкнулся с пенсионером, отчего последний погиб на месте. ДТП эти происшествия назвать нельзя, так как с точки зрения закона в пешеходной зоне столкнулись два пешехода.
По словам Владимира Соколова, подобные случаи не редкость (однако данных статистики он не привёл). Для того, чтобы можно было привлекать таких «водителей» к ответственности, на них должны распространяться соответствующие нормы. На сегодняшний день они официально признаются пешеходами и, по сути, могут передвигаться в соответствующих зонах со скоростью от 20 км/ч на гироскутере до 50 км/ч на сегвее.
Владимир Соколов предлагает запретить движение на малом электротранспорте по тротуарам. С этим согласны не все. В ходе круглого стола прозвучало предложение просто ограничить скорость для тех, кто едет на электросамокатах, сегвеях и т.д.: для пешеходных зон – не выше 25 км/ч, для велосипедных дорожек – не выше 60 км/ч. Загвоздка, правда, в том, что у такого электротранспорта нет спидометров.
Любопытно, что в России сейчас разрешено создавать «Велосипедные зоны», куда позволяется заезжать автомобилистам и мотоциклистам, при условии, что они будут уступать дорогу всем остальным участникам движения, а их скорость не превысит 20 км/ч. Получается, владельцы сегвеев смогут ездить по таким дорогам в три раза быстрее? Или в этом случае на них тоже будут распространяться правила, как и на водителей мопедов?
В России за 2018 год было продано около 32 тысяч электросамокатов и примерно 10 тысяч моноколёс. Нередко их покупают для детей и подростков. Напомним, права категории «М» выдаются с 16 лет. Это означает, что в случае одобрения предложения главы Союза пешеходов, число клиентов у продавцов малого электротранспорта, скорее всего, заметно сократится.
Летом прошлого года Kolesa.ru сообщал о предложении депутата от фракции ЛДПР, который выступал за регистрацию альтернативного транспорта.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Лучше бы за велосипедистов взялись... Их банально больше и нарушают чаще.
Знакомая купила такую штуку ребёнку. Он предложил : "Мам, давай тоже попробуй!" Она проехала пару метров, упала навзничь на спину и получила сотрясение мозга. Восстанавливалась больше года. Мало кто знает, что на дешёвых китайских моделях нет сигнализации о разряде батареи. На скорости эта штука внезапно останавливается и человек летит вперёд. В Англии кстати это давно запрещено! Надо запретить и у нас. Целее будем.
Мода на гироскутеры уже везде прошла. Так что поздно они проснулись.
большинство гироскутеров подпадают под понятие "велосипед" согласно п.1.2 ПДД: "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Поэтому в большинстве случаев таких наездников надо рассматривать именно как велосипедистов, а велосипедист по нормам ПДД - полноценный водитель, обязанный знать и соблюдать Правила
если гироскутер более мощный, чем "велосипед", тогда он подпадает под понятие "мопед" (п.1.2 ПДД РФ). "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Тогда лицо, управляющее таким гироскутером, тем более является водителем