Председателем заседания Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промпродукции стал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Он рассказал о том, что на сегодняшний день в автомобиле- и сельхозмашиностроении на вторичном рынке треть запчастей являются контрафактными.
"В обороте товаров легкой промышленности объемы нелегального импорта и производства составляют до трети рынка. В автомобиле- и сельхозмашиностроении – треть комплектующих на вторичном рынке являются контрафактными. Даже при ремонте гражданских самолетов и вертолетов используется от 2 до 5% неаутентичных компонентов", – заявил глава ведомства.
Отмечается, что в области автомобильной промышленности объем нелегального оборота на рынке запасных частей составляет более 295 миллиардов рублей в год. Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ рассказала, что ежегодный ущерб экономике страны от неуплаты НДС (налога на добавочную стоимость) составляет более 53 миллиардов рублей.
Денис Мантуров добавил, что в нынешних условиях важной задачей является существенное снижение масштабов незаконного оборота продукции в различных секторах экономики. "Для этого необходима четкая координация и комплексная работа всех федеральных ведомств, полномочия которых позволяют это сделать. Это и есть главная цель работы созданной Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции», – сказал министр.
Поддельные автозапчасти присутствуют на рынке во всех регионах России. Где-то оборот контрафакта больше, где-то меньше. Прежде всего, стоит отметить негативные факторы, такие как потеря заводом прибыли. После платы за суррогатные запчасти покупатель вряд ли захочет еще раз приобрести продукцию этого производителя, так как стоимость и качество контрафакта всегда значительно ниже, чем цена оригинальных элементов. И как следствие, страдает имидж компании. Я считаю, что использование фальшивых запчастей – это еще и прямая угроза жизни и здоровью автомобилистов. По моему мнению, необходимо выработать четкие меры по борьбе с подделками, например, создать профильные комитеты, а также надзорные структуры. Продукция заводов должна проходить обязательную сертификацию и тщательную проверку.
Алексей Тузов, первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр"
В рамках заседания участники комиссии выявили направления, где наблюдается наиболее острая ситуация с контрафактными автокомпонентами, согласовали создание межведомственных отраслевых рабочих групп, учредили экспертный совет, обсудили будущее соглашение "О противодействии незаконному обороту промышленной продукции" между странами-членами ЕАЭС и утвердили план встреч до конца года. Предположительно, за оставшиеся полгода они должны также подготовить проект стратегии, которая позволит пресечь оборот контрафактной промышленной продукции в РФ.
На вторичном рынке автокомпонентов зачастую продают запчасти, снятые с украденных машин. Всего с января по май 2015 года в России зарегистрировано 14 300 угонов. Наиболее популярными у воров являются Lada 2106, 2107, Samara, Ford Focus, Toyota Corolla, Lada Priora, Mazda 3, Lada 2109, Toyota Camry и Hyundai Solaris.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться