Результаты продаж новых машин во втором летнем месяце мало чем отличаются от показателей июня 2018 года. Так, прирост к АППГ в июле составил 10,6%, тогда как в прошлом месяце он был равен 10,8%. В прошлом месяце сравнительно невысокое увеличение продаж новых машин в Ассоциации европейского бизнеса объяснили чемпионатом мира по футболу, а также тем, что складские запасы могли несколько «поредеть».
Судя по всему, этими же факторами можно объяснить и ещё чуть менее заметную динамику прироста («минус» 0,2 процентных пункта) в июле 2018-го. В общей сложности российские дилеры за прошлый месяц продали 143 452 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля. Этот результат на 13 796 экземпляров (или на 10,6%) больше по сравнению с тем же месяцем 2017 года.
Темпы прироста продаж новых машин постепенно снижаются с начала года. За первые семь месяцев количество проданных в РФ автомобилей выросло на 17% (или на 144 417 единиц). Всего с января по июль текущего года россияне купили 992 673 машины. Напомним, в январе наблюдался пиковый прирост – 31,3%. Минимальный показатель пока что зафиксирован в июле.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что «июль не принёс фундаментальных изменений». По его словам, российский авторынок в течение 15-го месяца подряд продолжает восстановление «с комфортным для себя двузначным показателем».
Йорг Шрайбер добавил, что «основным драйвером роста остается позитивная тенденция в росте доверия потребителя, подталкивающая его, наконец, сменить свой старый автомобиль на новый». Можно также предположить, что некоторые покупатели опасаются дальнейшего роста цен на автомобили, который может быть вызван изменением курса валют.
ТОП-15 самых популярных марок в России в июле 2018 года |
||||
Место | Марка | Продажи в июле 2018 года, шт. | Продажи в июле 2017 года, шт. | Разница, % |
1 | Lada | 29 389 | 26 502 | + 11 |
2 | Kia | 18 508 | 16 187 | + 14 |
3 | Hyundai | 14 364 | 11 952 | + 20 |
4 | Renault | 10 518 | 10 982 | - 4 |
5 | Toyota | 9 737 | 7 986 | + 22 |
6 | Volkswagen | 8 611 | 7 239 | + 19 |
7 | Skoda | 6 616 | 5 307 | + 25 |
8 | Nissan | 5 961 | 5 717 | + 4 |
9 | ГАЗ | 5 068 | 4 790 | + 6 |
10 | Ford | 3 868 | 4 104 | - 6 |
11 | Mitsubishi | 3 539 | 1 527 | + 132 |
12 | Mercedes-Benz | 3 111 | 3 065 | + 2 |
13 | BMW | 2 907 | 2 350 | + 24 |
14 | УАЗ | 2 726 | 2 802 | - 3 |
15 | Mazda | 2 567 | 2 140 | + 20 |
Отрицательная динамика продаж из перечисленных брендов наблюдается у Renault, Ford и УАЗ. Отметим, продажи машин французской марки, входящих в ТОП-25 самых востребованных в России, снижаются: «в плюсе» только Sandero, а Duster, Kaptur и Logan демонстрируют отрицательную динамику.
Ранее «Колёса» сообщали о том, что всеволожский завод Ford Sollers после корпоративного отпуска уходит в простой. Напомним, здесь выпускается бизнес-седан Ford Mondeo, а также бестселлер бренда в РФ, модель Focus. Производство следующего по популярности, кроссовера Kuga, налажено в Татарстане. С начала года его продажи снизились, особенно заметен спад стал весной.
Недавно стало известно о том, что УАЗ перешёл на двухсменный график работы и объявил о наборе персонала в связи с ожиданием роста продаж. Пока что у российской марки отрицательные показатели как в июле (- 3%), так и с начала года (- 4%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться