Согласно поправкам, разрабатываемым МВД России, необходимо ввести такую меру, как лишение прав сроком на полгода за езду на авто с тонированными лобовым и пассажирскими стеклами. Это максимальный предел наказания, и такая кара настигнет тех, кто в третий раз попался сотрудникам ГИБДД с подобным нарушением.
В случае если виновный остановлен в первый раз, он получает лишь штраф в размере 500 рублей (эта норма действует и сейчас). Если же он пойман во второй раз, то ему придется расстаться с 5 000 рублей, а за третье аналогичное нарушение предусматривается лишение автовладельца прав на срок от 2 до 6 месяцев. О готовящихся поправках "Известиям" сообщил Владислав Гриб, председатель комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД.
Изменения должны быть внесены в часть 3.1 "Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" статьи 12.5 КоАП РФ. Речь о необходимости данного законопроекта зашла еще в конце 2014 года, уже прошел этап обсуждения в общественном совете МВД.
Напомним, 15 ноября 2014 года вступили в силу поправки в КоАП, вследствие чего единственным наказанием за тонировку лобового или передних боковых стекол стал штраф в размере 500 рублей, а снятие номеров как мера наказания стала бессмысленна.
"500 рублей — это смешно, — прокомментировал инициативу Владислав Гриб. — Для людей, которые тонируют машину, это не деньги".
По словам председателя комиссии по организации общественной экспертизы, документ соответствующего законопроекта должен быть внесен в Госдуму РФ уже в марте текущего года, в этом случае он, возможно, будет принят в 2015 году.
"Возможно, мы сможем рассмотреть проект уже в эту сессию, но процедура принятия будет достаточно длительной, — отметил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин. — При внесении изменений в КоАП необходимо делать две 30-дневные рассылки в регионы, перед первым и вторым чтением".
У готовящегося законопроекта уже есть свои противники. Так, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит о безосновательности ужесточения санкций в отношении владельцев тонированных машин: "Нет очевидной статистки, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стекла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД".
Отметим, что после 15 ноября 2014 года сервисные центры отметили резкий спрос на тонировку, в ряде мест он вырос в 2 — 4,5 раза, причем наиболее популярной стала пленка для передних дверей автомобиля светопропускаемостью 35%. Что еще изменилось после вступления в силу поправок в КоАП РФ в середине ноября, ранее рассказал сайт "Колёса.ру".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А почему молчат про тонировку задних фонарей? Это реально опасно. Клоунов много развелось с таким тюнингом. В солнечный день вообще не видно сигналов. Напрашивается вопрос, где и как проходили тех. осмотр?
вы знаете ответ на свой риторический вопрос :)
Я считаю лишение это глупо! Если необходимо пополнить бюджет , то просто введите гос. пошлину за тонировку . И все будут довольны....