Хэтчбек C4 Cactus сейчас в одиночку представляет интересы марки Citroen в европейском компакт-классе и особой популярностью не пользуется: с января по сентябрь этого года его продажи в регионе составили 45 410 штук, тогда как как Volkswagen Golf разошёлся тиражом 404 269 экземпляров, Ford Focus — 177 550, Renault Megane — 144 542, Opel Astra — 133 748, Peugeot 308 — 122 797. Citroen C4 Cactus выпускается с 2014 года, а в прошлом году пережил рестайлинг и репозиционирование — превратился из кроссовера в хэтчбек (в Южной Америке его, впрочем, по-прежнему продают как кроссовер).
Одно время фирма Citroen подумывала привезти C4 Cactus в Россию, но так и не решилась. Очевидно, придётся ждать следующего поколения, которое не за горами. Арно Беллони, вице-президент французской фирмы по глобальному маркетингу и коммуникациям, сообщил британскому журналу Autocar, что новый Катус дебютирует в 2020 году и станет первым электромобилем, который Citroen разработает самостоятельно (нынешние C-Zero и E-Mehari — это перелицованные Mitsubishi i-MiEV и Bollore Bluesummer соответственно).
В основу грядущей новинки ляжет модульная платформа CMP (Common Modular Platform), которую уже получил дебютировавший недавно кроссовер DS 3 Crossback. У премиального субкомпактного паркетника изначально предусмотрена полностью электрическая версия с литий-ионной батареей ёмкостью 50 кВт∙ч и запасом хода около 300 км на одной зарядке. Такая же будет у нового Кактуса, но технические данные могут отличаться. Ожидается, что Citroen C4 Cactus будет чуть крупнее кроссовера DS 3 Crossback, то есть станет полноценным игроком С-класса, а значит, возможно, и АКБ в него влезет более крупная и на одной зарядке он сможет проехать дольше. Добродетели нынешнего Кактуса, привитые ему в рамках фирменной программы Advanced Comfort, сохранятся, а именно мягкие, диванообразные адаптивные кресла, отличная шумоизоляция и амортизаторы с гидравлическими буферами отбоя/сжатия. От двигателей внутреннего сгорания Citroen отказываться не собирается: C4 Cactus будет предлагаться как с бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами, отвечающими актуальным экологическим нормам, то есть к ним будут «прикручены» дорогостоящие очистные сооружения, приводящие к удорожанию автомобиля и увеличению расхода топлива…
Беллони также анонсировал премьеру на Женевском автосалоне весной 2019 года очень важного для фирмы Citroen концепт-кара, который в будущем превратится в серийную модель. Речь идёт о доступном народном маленьком автомобиле, который должен стать таким же популярным и культовым, как «гадкий утёнок» 2CV. Но если «дедушка» был адресован «деревенщинам для перевозки яиц», то новинка — молодым городским гаджетоманам, родившимся со смартфоном в руках. Этот автомобиль, разумеется, тоже будет иметь электрическую версию.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться