Согласно цифрам, которые приводят в ведомстве, средний возраст 65% грузовиков в России превышает 15 лет. Доля автобусов аналогичного возраста составляет более 45%. В случае с этими транспортными средствами речь идет об экологическом классе не выше "Евро-2". Возможным повышением транспортного налога правительство рассчитывает стимулировать обновление парка, а также поддержать российских производителей.
Как сообщает газета "Ведомости", даже если новую редакцию Налогового кодекса примут, то не раньше 2019 года. Как именно будут повышены ставки — пока не говорится, равно как нет информации и о дополнительных мерах государственной поддержки потенциальных покупателей данных категорий транспорта.
Сейчас регионы имеют право самостоятельно менять установленные тарифы, зависящие в том числе и от мощности двигателя, а также возраста автомобилей, однако такая практика не применяется.
Напомним, впервые предложение привязать транспортный налог к экологическому классу и возрасту автомобиля было озвучено Минфином еще три года назад.
Между тем, грузовикам ниже класса "Евро-3" хотят запретить въезд в Москву. Соответствующие ограничения планирует ввести администрация столицы. Если инициативу примут, тяжеловозы, не соответствующие экологическим стандартам, не пустят за пределы Московской кольцевой автодороги.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться