На базовую версию машины практически нет заказов. Между тем, Ратан Тата, руководитель индийского автоконцерна, рассчитывал, что Nano станет настоящим народным автомобилем — по подобию немецкого Volkswagen Beetle. Однако индийцев совсем не привлекает комплектация за $1998 без кондиционера и электростеклоподъемников.
На данный момент индийский автопроизводитель получил 203 тыс. предоплаченных заказов на микролитражку. Компания уже заработала $501 млн, не продав физически ни одной машины, сообщается на сайте Tata. Пятая часть покупателей выбрали самую дешевую комплектацию без кондиционера, треть — Nano CX с кондиционером, а оставшаяся половина — самую дорогую версию автомобиля LX с кондиционером, центральным замком, более качественной обивкой салона и вакуумным усилителем тормозов.
Напомним, что первые 100 тыс. получателей микролитражки будут выбраны при помощи компьютерной лотереи: каждый желающий купить Tata Nano раньше остальных должен приобрести специальный купон за $6, дающий право на участие в розыгрыше. Компании пришлось устроить такую акцию из-за чрезмерного спроса на новинку — запланированный изначально на октябрь прошлого года запуск производства пришлось перенести на полгода, вследствие чего в Индии возникли очереди на покупку этого автомобиля.
Тот факт, что "пустые" версии не пользуются спросом в Индии, дает преимущество другим иностранным производителям в ценовой борьбе, пишет GlobalMotors. Таким образом, компании могут предложить индийцам более дорогие товары. Хотя уже в 2010 году Renault, Nissan и Toyota планируют выпустить прямых конкурентов Nano – автомобили за $2,6 тыс.
Старт продаж запланирован на начало июля 2009 года по цене от $1998 за самую дешевую комплектацию до примерно $3500 за версию "люкс".
Завод Tata, на котором выпускают новинку, рассчитан на максимальную мощность 250 тыс. автомобилей в месяц, однако в первый год из-за ограниченности производственных мощностей планируется собрать лишь 30-50 тыс. автомобилей. Запуск производства микролитражки состоялся в конце марта 2009 года.
Ранее сообщалось, что к 2011 году Tata Nano начнет продаваться в Европе. Стоимость автомобиля составит €5 тыс., а от индийской версии хэтчбек будет отличаться другим оформлением экстерьера, увеличенной колесной базой, наличием светодиодных противотуманных фар и более массивными бамперами, необходимыми для соответствия европейским требованиям безопасности.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться