Речь идет о критических ситуациях, когда избежать ДТП практически невозможно, и нанесение ущерба имуществу, а иногда и здоровью участников дорожного движения практически неизбежно. В компании Cognitive Technologies подчеркнули, что им необходимо создать систему моральных критериев, которыми будет руководствоваться искусственный интеллект авторобота.
На фото: тест-драйв беспилотного КАМАЗа
Для этого всем желающим – как пешеходам, так и автомобилистам – предлагается ответить на вопросы анкеты. Опрос будет проходить до конца января будущего года, после чего Cognitive Technologies завершит этот этап и подведет итоги.
В качестве примера можно привести следующий вопрос: «беспилотный автомобиль А движется со скоростью 80 км/ч. Сценарий предусматривает внезапное появление на дороге перед ним нескольких человек. Как должен поступить авторобот?». Варианты предлагаются следующие:
- «продолжить движение и совершить наезд на людей»;
- «совершить перестроение на встречную полосу, отдёленную двойной сплошной линией разметки, по которой движется автомобиль Б»;
- «совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота».
На фото: тест-драйв беспилотного КАМАЗа
Исследования проводятся среди разных возрастных групп – молодежной, средней и старшей. Также внимание будет обращаться на различия во мнении женской и мужской аудитории. Компания-разработчик подчеркивает, что машина – не человек, а потому безотносительно других факторов выберет именно тот вариант, на который будет запрограммирована, поэтому к вопросам в анкете следует отнестись со всей серьезностью.
На видео: тест-драйв беспилотного КАМАЗа
Добавим, на проект первого беспилотного грузовика отечественной сборки планируется потратить 18 миллиардов рублей. Первый такой КАМАЗ будет готов к 2019 году, еще несколько лет потребуется, чтобы внести соответствующие поправки в законодательство. Напомним, участок будущей трассы Москва – Санкт-Петербург, планируется оборудовать для передвижения беспилотных грузовиков.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Записываем свои ответы на вопросы. Мои: 2,1,2,1,1
Я либо собаку сбиваю, либо в кювет ухожу )
Я считаю, что приоритет для авторобота должен быть на сохранность пассажиров.