В последние годы участились случаи серьёзных аварий с участием коммерческого транспорта. Поэтому в Минтрансе задумались о создании единой информационной системы, которая позволит держать под «неусыпным» контролем оснащенные тахографами грузовые автомобили и пассажирские автобусы. Ведомство уже отправило в правительство законопроект, согласно которому все владельцы грузовиков и автобусов будут обязаны использовать тахографы с функцией автоматической передачи информации.
Напомним, согласно сегодняшним нормам, тахографы обязаны устанавливать владельцы грузовых автомобилей массой более 3,5 т, а также пассажирских автобусов с количеством мест более восьми, если они совершают междугородние и пригородные пассажирские перевозки. За нарушение «наказывают рублём»: водителя штрафуют на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, должностных лиц – 5-10 тыс. рублей.
Пока что Минтранс тестирует информационную систему, которая в режиме онлайн следит за движением грузовиков и автобусов. Предполагается, что они в автоматическом режиме начнут передавать надзорным органам сведения о несоблюдении режима труда и отдыха, а также о превышении скорости. В дальнейшем это приведёт к тому, что водителей-нарушителей начнут штрафовать без помощи комплексов фото- и видеофиксации, а также инспекторов ГИБДД. Как сообщают «Известия», пока что соответствующая норма обсуждается в аппарате правительства.
На создание системы с рабочим названием «Тахографический контроль» понадобится 1,39 млрд рублей. Половину суммы должен выделить федеральный бюджет, вторая часть поступит от регионов РФ. В текущем году, в частности, обещают закупить аппаратно-программный комплекс для бесперебойной работы АИС.
По словам игроков рынка грузо- и пассажирских перевозок, переоснащение всех машин новыми тахографами, которые позволят передавать данные в автоматическом режиме, обернётся новыми финансовыми тратами для их владельцев. Сейчас в стране зарегистрировано около 2 млн грузовиков массой свыше 3,5 т и автобусов, которые принадлежат юрлицам и индивидуальным предпринимателям. При этом лишь 760 тыс. из них оснащены тахографами (которые, кстати, придётся заменить) и примерно 134 тыс. – иными контрольными устройствами, которые применяются при международных перевозках.
В Минтрансе рассчитывают, что новый режим позволит сократить аварийность с участием грузовых машин и автобусов, так как многие такие ДТП происходят из-за нарушений режима труда и отдыха водителей и из-за превышения скорости. В ГИБДД подсчитали, что за прошлый год количество аварий по вине водителей автобусов выросло на 3,7% (до 5 815 случаев). В них погибло 269 человек, травмы получили 8 854. Число ДТП из-за водителей тяжеловозов осталось примерно на прошлогоднем уровне (10 997 инцидентов). В них погибло 1 759 человек, а ранено было 13 753 участника.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что, время для отдыха дальнобойщиков пропишут в ПДД. В Минтрансе предлагают указать в документе, что водителям автобусов и грузовых машин массой от 3,5 т нельзя находиться за рулём больше 9 часов в сутки. При этом через каждые 4,5 часа необходимо отдыхать не менее 45 минут, либо делать два перерыва (по 15 и 30 минут). В течение одной недели время нахождения водителей за рулём не должно превышать 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться