Должность президента АВТОВАЗа с 1 июня 2018 года займёт Ив Каракатзанис, его кандидатуру утвердили в Alliance Rostec Auto BV. В свою очередь бывший глава российского автогиганта Николя Мор будет исполнять обязанности старшего вице-президента Renault и руководителя региона Евразия, а также сосредоточится на работе заместителя председателя Совета директоров ПАО «АВТОВАЗ». На последнюю должность он был избран 2 апреля, главой региона стал ещё в конце 2017 года.
Сообщается, что он продолжит осуществлять контроль за финансовым оздоровлением АВТОВАЗа и за выполнением среднесрочного плана развития российской компании. В отличие от предыдущего президента, Бу Андерссона, Николя Мор получил слова благодарности за проделанную работу. Тем не менее председатель Совета директоров Сергей Скворцов отметил «некоторые сохраняющиеся риски АВТОВАЗа».
По словам Сергея Скворцова, во главе с новым президентом АВТОВАЗ обновит линейку моделей, продолжит развивать продажи Lada в России и за рубежом, будет оптимизировать затраты на уровне компании, и в сотрудничестве с поставщиками.
Ив Каракатзанис родился в Марселе, в Париже получил инженерное образование. В группу Renault (в отдел логистики) пришёл в 1992 году и постепенно продвигался в компании, в том числе занимая должности индустриального вице-президента региона Евразия и вице-президента по цепочке поставок. В 2016 году, после того, как Николя Мор покинул кресло главы румынского отделения Renault (Dacia), его место занял Ив Каракатзанис. Теперь он «наследует» и пост президента АВТОВАЗа.
Этот топ-менеджер считается создателем глобальной системы закупок для нужд альянса Renault-Nissan (ARNPO). Она появилась в 2013 году, а в начале 2015 года заменила созданные ранее в России совместные и отдельные закупочные структуры АВТОВАЗа, Renault и Nissan. Эксперты предположили, что новое назначение на должность может обеспокоить «внесистемных» поставщиков российской компании.
В начале прошлого месяца стало известно о том, что АВТОВАЗ с сентября 2018 года снизит экспорт в Европу из-за изменения норм токсичности. Сейчас Лады отправляются в Германию, Венгрию, Латвию, Болгарию и Словакию. К прежнему объёму поставок российский автопроизводитель предполагает вернуться к 2020 году.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/top-20-samyh-populyarnyh-avtomobilnyh-marok-v-mire-v-2018-godu" target="_blank">Lada вошла в ТОП-50 самых популярных автомобильных марок в мире</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться