Не Амазоном единым: Rivian запустил свои электрические фургоны в широкую продажу

IT-гигант Amazon больше не является эксклюзивным потребителем электрических фургонов Rivian, их теперь может купить любой желающий. Расширение клиентской базы должно помочь стартапу Rivian побыстрее ликвидировать убытки и начать зарабатывать деньги.

Осенью 2019 года Amazon и Rivian объявили о сделке, суть которой состоит в том, что Rivian поставит службе доставке Amazon 100 000 электрических фургонов к 2030 году. Прототип фургона был представлен в 2020 году, серийное производство началось в 2022-м, с тех пор Rivian отгрузил Амазону более 10 000 фургонов, а вчера объявил о том, что сотрудничество с Amazon более не является эксклюзивом — мол, такая договорённость была изначально, просто теперь пришло время объявить об этом официально, объявление приурочили к публикации отчётности Rivian за третий квартал этого года. Amazon является крупнейшим акционером Rivian, поэтому гибкость IT-гиганта в отношении ранее заключённой сделки с Rivian не должна вызывать удивление.

Фургоны, изготовленные для Amazon, обозначены бесхитростной аббревиатурой EDV (Electric Delivery Van), имеют синий цвет кузова и фирменные логотипы Amazon. Фургоны, предназначенные для широкой продажи, называются Rivian Commercial Van и представлены на сайте производителя в светло-сером цвете без наклеек. Внутри кузова есть масса отверстий для крепления полок, сами полки предлагаются в виде опции. Основная багажная дверь в корме — рулонного типа, дверь справа от водителя — сдвижная, это сделано, чтобы разгрузить фургон можно было в самых стеснённых городских условиях. В оснащении, кроме того, заявлены камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и система автоматического аварийного торможения.

Rivian Commercial Van на данный момент предлагается в двух версиях — короткой Delivery 500 (габаритная длина — 6312 мм, колёсная база — 4000 мм, объём грузового отсека — 13,79 м3) и длинной Delivery 700 (габаритная длина — 7061 мм, колёсная база — 4750 мм, объём грузового отсека — 18,46 м3). Подробности о силовой установке не раскрыты, известно только, что электромотор установлен на передней оси и вращает передние колёса, запас хода на одной зарядке у версии Delivery 500 составляет 259 км, у версии Delivery 700 — 246 км. Грузоподъёмность версии Delivery 500 — 1240 кг, версии Delivery 700 — 1140 кг. Фургон в версии Delivery 500 стоит от 83 000 долларов, в версии Delivery 700 — от 87 000 долларов.

Главным конкурентом Rivian Commercial Van на рынке будет семейство электрических фургонов BrightDrop корпорации General Motors, их массовое производство также началось в прошлом году.

Актуальный модельный ряд Rivian

Из свежего отчёта Rivian следует, что компания с начала года по конец сентября поставила клиентам 36 150 электромобилей, основную массу этого объёма составили пикапы R1T и внедорожники R1S. Чистый убыток компании на конец сентября составил 1,367 млрд долларов, тогда как год назад было 1,724 млрд долларов, то есть Rivian медленно, но верно идёт к прибыльности.

Добавим, что в начале осени прошлого года Mercedes-Benz и Rivian объявили о намерении совместно выпускать электрические фургоны на двух разных платформах, но уже в декабре передумали, многообещающее сотрудничество развалилось, по сути, не начавшись.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
09.11.2023 16:03
dodgeram

Ну, батарея в полу для мультистопа - не самое однозначное решение. Погрузочная высота для развоза - это важно.
Это можно конечно легко скомпенсировать пневмой и умением ложиться на асфальт, но тут этого не сделано.
Ну и в целом, коробки нет, медлено, уныло и прожорливо по электричеству.
Естественно это полная машина анальных зондов и ыкранчиков где надо и не надо, как водиться в 100% случаев у спосателей миро....
Вообщем обыкновенный дизельный Дукато его рвёт как тузик тряпку. Не рвёт в принципе, а рвёт именно по реализации.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings