Брошенные машины сильно мешают уборке снега с дорог. В этом году с проблемой столкнулась Северная столица: речь идёт о многочисленных жалобах на плохую уборку улиц. Поэтому законодатели начали думать об ужесточении норм в отношении автомобилей, которые их владельцы оставляют зимовать во дворах.
В итоге в Законодательное собрание Санкт-Петербурга депутаты из фракции «Единая Россия» внесли на рассмотрение предложение об изменении норм, касающихся брошенных машин. Сейчас по закону, действующему в регионе, власти обязаны известить владельца о необходимости убрать машину, после чего у него есть 15 дней, чтобы выполнить требование. Если машина по истечению этого срока остаётся на месте, то собственника ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 3 тыс. – 5 тыс. рублей (для физлиц), 30 тыс. – 50 тыс. рублей (для должностных лиц) и 150 тыс. – 300 тыс. рублей (для юрлиц).
Согласно предложению, норму надо изменить. В зимний период, то есть с 16 октября по 15 апреля, срок, который будет дан владельцам для вывоза машины, нужно сократить до одной недели. Впоследствии его вообще предлагают ограничить 2-3 днями. Помимо этого парламентарии говорят и о возможном увеличении штрафа за вовремя неубранную машину. Насколько именно предлагается повысить размер взыскания для владельцев брошенных машин, пока неизвестно.
По нормам, действующим сейчас в Северной столице, такие требования выдвигаются к так называемым «разукомплектованным ТС». К ним относятся сгоревшие машины, автомобили без одной или нескольких деталей, речь идёт об оптике, колёсах, дверях, крышке капота и пробке топливного бака.
В Петербурге в текущем году проблема уборки снега стала одной из самых злободневных. Дело в том, что и январь оказался одним из самых «снежных» за последние несколько лет, и в начале февраля текущего года были снегопады. В итоге дороги не получилось очищать от снега своевременно, в том числе из-за оставленных машин.
Напомним, в конце прошлого года обязательным стал ГОСТ с правилами по обслуживанию городских магистралей и загородных трасс для дорожных и коммунальных служб. Согласно этому документу, рыхлый и талый снег с проезжей части нужно убирать за 3-12 часов (в зависимости от категории дороги). Здесь важно отметить, что отсчёт нужно начинать с момента окончания снегопада. Если же на дороге образовалась так называемая «зимняя скользкость», то от неё нужно избавиться за 4-12 часов. Если требования ГОСТа не выполняются, водители могут пожаловаться в ГИБДД и прокуратуру: «провинившихся» ждут штрафы до 500 000 рублей.
Ещё одной «зимней» проблемой водителей являются реагенты, которыми обрабатывают дороги: сейчас они весьма негативно влияют на металл машин. Однако, в скором времени это может измениться: одним из требований к противогололёдным материалам станет снижение коррозионной активности.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
ТВАРИ!!! Сначала своими сраными колымагами сгребают снег к обочинам, блокируя легковые авто, а потом требуют убрать машины... Если снег убирают то грузовик занимает одну полосу, погрузчик другую и в лучшем случае остается одна полоса для проезда а то и вообще полностью блокируют движение. Где нормальные снегоуборочные машины сгребающие снег и закидывающие его в едущий сзади грузовик? И вообще мало ли что может случится с человеком: загремел в больницу, уехал в командировку, в отпуск, авто неисправно - невозможно завести...