Среди десятков прочих электромобильных стартапов Bollinger отличается принципиальным пренебрежением современными системами безопасности: активные средства отсутствуют в принципе, а из пассивных предусмотрены только ремни. Как же можно выпускать и продавать такие автомобили в XXI веке, если с 1998 года американские законы требуют от новых машин наличие как минимум двух фронтальных подушек на борту? Фирма Bollinger в разделе FAQ (часто задаваемые вопросы) своего сайта старательно обходит этот момент стороной, но ответ даёт фирменный видеоролик: электромобили Bollinger в нём лихо бороздят леса и поля, но не асфальтовые дороги. То есть это буквально внедорожники, а не универсальные машины на каждый день, вроде Rivian. Понятно, что спрос на изделие без допуска на дороги общего пользования будет ограниченным, но у Роберта Боллинджера, основателя стартапа, нет амбиций Илона Маска, так что сравнения с Теслой, которыми пестрят зарубежные новости про Bollinger, не вполне уместно.
Итак, за внедорожник Bollinger B1 производитель просит 125 тысяч долларов, и столько же за пикап Bollinger B2. В качестве депозита нужно внести всего 1000 долларов. Производство начнётся во второй половине следующего года, но первые машины будут отгружены клиентам не раньше 2021 года.
За эти деньги вы получите внедорожник с кузовом из алюминиевого сплава и мощным центральным тоннелем, поверх которого прямо сквозь салон можно грузить брёвна, доски, заваленного медведя и любой другой габаритный груз – соответствующие дверцы есть как на корме, так и на передке. Габаритная длина внедорожника – 4356 мм, пикапа – 5270 мм. Угол въезда у внедорожника составляет 52 градуса, угол съезда – 43 градуса, угол рампы – 30 градусов. У пикапа соответствующие углы составляют 52, 28 и 25 градусов. Дорожный просвет обеих машин – 381 мм, ходы подвесок – 254 мм (она полностью независимая, на двойных поперечных рычагах «по кругу»), глубина преодолеваемого брода – 914 мм. Тормоза на всех колёсах дисковые вентилируемые, диаметром 298 мм. Снаряженная масса внедорожника – 2177 кг, пикапа – 2268 кг, первый готов взять на борт 2359 кг груза, второй – 2268 кг. Максимальная масса буксируемого прицепа в обоих случаях – 3402 кг.
Силовая установка обеих моделей состоит из двух электромоторов (по одному на каждую ось), совокупная отдача которых – 622 л.с. и 905 Нм. Оба мотора дополнены двухступенчатой коробкой передач: первая ступень имеет передаточное число 11,4, вторая 22,5 (используется как «понижайка»). Предусмотрена также «нейтраль» для буксировки. Разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 4,5 с., максимальная скорость – 160 км/ч. Питаются электромоторы от батареи ёмкостью 120 кВт·ч, её полной зарядки хватит на 322 км пробега (величина замерена по методике EPA). От обычной розетки полностью зарядить батарею можно за 8-10 часов, от мощного экспресс-терминала – за 75 минут.
Стандартное оснащение предусматривает полностью съёмные двери и окна (включая лобовое и прозрачные панели крыши), кондиционер и аудиосистему. За доплату предлагается подогрев сидений и лебёдка.
О своих производственных планах Bollinger не сообщает. Известно лишь, что как минимум на первых порах сборка будет полностью ручная, а, стало быть, больших тиражей ожидать не стоит. Между тем ранее компания Bollinger заявляла, что у неё уже более 30 тысяч потенциальных клиентов…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться