Актуальная программа испытаний C-NCAP — это слегка упрощённая версия новой программы Euro NCAP, вступившей в силу в 2020 году. Набор краш-тестов у китайцев такой же, как у европейцев, но комбинация манекенов немного иная и меньше внимания уделяется защите детей — отдельной категории оценок для них нет, хотя манекены, имитирующие детей, в испытаниях участвуют. В некоторых тестах C-NCAP скорость, на которой происходит удар, ниже, чем в Euro NCAP, — например, при боковом ударе о деформируемый барьер (50 км/ч вместо 60 км/ч) и при оценке защиты от хлыстовых травм (20 км/ч вместо 24 км/ч). В целом протокол C-NCAP попроще, чем у Euro NCAP, и не даёт развёрнутого описания потенциальных травм и характера разрушений кузова — в случае Skywell ET5 как раз было бы очень интересно узнать эти подробности.
Из того, что можно увидеть в отчёте на сайте C-NCAP, ясно, что при фронтальном ударе о стену коленям и бёдрам водителя и переднего пассажира в Skywell ET5 грозят тяжелейшие травмы — максимальный красный уровень опасности. В этом же тесте во втором ряду кроссовера зафиксирован высокий коричневый уровень нагрузок на груди взрослого манекена-пассажира пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг) и смертельно опасные нагрузки красного уровня не тельце манекена-малыша в детском кресле.
С фронтальным ударом, имитирующим выезд на встречную полосу, Skywell ET5 справился лучше, нагрузок смертельно опасного красного уровня не зафиксировано, но риск получения травм все же довольно высокий.
Боковой удар о столб Skywell ET5 провалил: грудной клетке водителя угрожает смертельная опасность. За защиту людей в салоне кроссовер в итоге получил 38,45% баллов от возможного максимума (100%). Защита пешеходов оказалась на среднем уровне — 61,46%.
Оценка систем активной безопасности низкая — 30,26%, так как система автоматического аварийного торможения (AEB) плохо распознаёт помехи, а система удержания в полосе (LKA) вообще, судя по нулевой оценке, не справляется со своими обязанностями. Зато система стабилизации (ESC) сработала на отлично и получила высшую оценку.
Общий рейтинг Skywell ET5 — одна звезда и 39,9%.
Обновление
После публикации этой заметки мы получили комментарий от официального дистрибьютора электромобилей Skywell в России, ООО «Деалон», по поводу безопасности кроссовера ET5, приводим его полностью:
«Согласно данным завода-производителя, автомобиль Skyworth EV6, который использован в краш-тесте в Китае — это автомобиль, собранный для продажи на внутреннем рынке. Материалы и компоненты, используемые при производстве автомобилей для китайского рынка, отличаются от материалов и компонентов, используемых при производстве автомобилей Skywell ET5, которые поставляются в Турцию, Израиль, Россию, Германию и другие страны. Мы уже запросили у завода-производителя подробную информацию об отличающихся компонентах для сравнительного анализа.
Автомобили Skywell, поступившие в продажу в Европе, прошли европейские испытания и получили сертификаты соответствия безопасности уполномоченной технической лабораторией TÜV Rheinland Group. Сертификаты выданы по блоку активной безопасности — в апреле 2022 (UN-R79), по безопасности пешеходов — в октябре 2022 (UN-R127), по фронтальным и боковым ударам — в октябре 2022 (UN-R 94 и 95). По итогам испытаний последних — все системы пассивной безопасности сработали штатно, салон автомобили остался практически без деформаций.
Автомобиль Skywell ET5, представленный на территории РФ, до старта официальных продаж прошел ряд испытаний в «НАМИ» и получил необходимые соответствия согласно ГОСТам и Правилам ООН. При фронтальном и боковом ударах в «НАМИ» сработали все системы пассивной безопасности, салон автомобиля остался практически без следов деформации. Электронные помощники, в том числе «ЭРА-ГЛОНАСС», получили необходимые сертификаты и отвечают требованиям безопасности автомобиля.
Автомобили европейской версии Skywell ET5 будут проходить тест Euro NCAP для подтверждения соответствия европейским стандартам безопасности».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться