Европейцы очень любят Jimny, но после дебюта нового поколения в 2018 году местные дилеры Suzuki столкнулись с дефицитом машин — завод в японском городе Косай просто не справлялся с наплывом заказов, а в 2020-м в силу вступили новые экологические нормы и штрафы для автопроизводителей за избыточный СО2. Чтобы избежать штрафа, европейский офис Suzuki сначала остановил продажи «высокотоксичного» Jimny, а затем вернул его на рынок в виде коммерческой модели категории N1 (без задних сидений и АКП), так как экологические требования для LCV чуть мягче, чем для легковушек.
В принципе европейцы рады покупать Jimny и в грузовом виде, но опять-таки из-за экологических ограничений Suzuki не может продавать таких машин слишком много. С января по апрель этого года, по данным ресурса СarSalesBase, в Европе реализовано всего 112 экземпляров Jimny, что на 97,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом модель пока доступна не во всех странах ЕС, а в следующем году модель может опять исчезнуть — если компании не удастся достичь целевых показателей выбросов СО2 по парку.
Короче говоря, с нынешним морально устаревшим 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» (102 л.с., 130 Нм) Jimny ловить в Европе нечего, но Suzuki готовит решение этой проблемы. По данным австрийского журнала Motorprofis, в 2024 году японская компания представит радикально обновлённый Jimny с гибридной силовой установкой и вернётся к полноценным продажам этого внедорожника в Европе. Технических подробностей пока, понятное дело, нет — австрийские коллеги лишь сообщают, что зарядки от внешнего источника у Jimny не будет, а это значит, что радикально снизить уровень вредных выбросов не удастся.
Но гибридизация Jimny будет происходить вместе с гибридизацией остальных моделей, и это позволит значительно уменьшить углеродный след по всему парку. В следующем году дебютирует гибридная Vitara, а в 2024-м появится полностью новая Vitara, уже с plug-in гибридной силовой установкой. Также в 2022 году гибридная версия вместе с обновлённым дизайном появится у кроссовера S-Cross (в России известен как SX4). Хэтчбек Swift сменит поколение в 2023-м.
В 2023 году Suzuki представит полностью электрический кроссовер А-класса, в 2024-м — более крупный электрический SUV.
Добавим, что уже сейчас в Европейском линейке есть plug-in гибридный кроссовер Across (перелицованный Toyota RAV4) и компактный гибридный универсал Swace (перелицованная Corolla).
В общем, Suzuki явно не собирается сдавать европейский рынок, как впрочем и российский, где марка на данный момент представлена всего тремя моделями и при этом умудряется наращивать продажи: с января по май этого года, по данным АЕБ, реализовано 3828 машин, что на 48% больше, чем за аналогичный период 2020-го.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Уж они-то найдут выход, тем более, что Джимни очень востребован в Европе. Ходят слухи, что ему поставят 1.4 Boosterjet и на новую Витару хотят одарить каким-то новым 1.5 турбо. Все идет к тому, что со свежим мотором (в том или ином виде) Джимник станет еще популярнее, так как знатно прибавит в динамике. В итоге придется думать, как наращивать объем производства) Многим другим маркам о таком остается только мечтать.