Дональд Трамп, кажется, проиллюстрировал все худшие представления европейцев об американцах, как о людях неграмотных, плохо знающих историю и мало интересующихся тем, что происходит за пределами США. На прошлой неделе американский президент встречался со своим итальянским коллегой Серджо Маттареллой, и на этой встрече поведал миру о тесных культурных и политических связях между двумя странами со времён Древнего Рима. В интернете, разумеется, тут же зародился мем «Древний Вашингтон», которым теперь безжалостно троллят Трампа. На той же встрече Трамп назвал президента Италии моцареллой (то есть сыром), чем вызвал культурный шок у его переводчицы – выражение её лица тоже успело стать интернет-мемом.
Сегодня же СМИ обратили внимание на свежее выступление Трампа по поводу несправедливого торгового баланса между США и Европой. Трамп заявил, что Европа ставит непреодолимые барьеры для американских производителей еды и автомобилей, в то время как сама беспрепятственно завозит в Америку Мерседесы, BMW, Фольксвагены и Renault, если говорить о Франции. При этом при произношении названия французской марки Трамп допустил ошибку: сказал «Реналт» вместо «Рено».
Казус состоит в том, что Renault прекратила поставки машин в США ровно 30 лет назад. Французская компания десять лет пыталась закрепиться на американском рынке и даже приобрела в 1979-м с этой целью 22,5% акций корпорации American Motors (AMC). Первой привезённой в США моделью стал субкомпактный хэтчбек Renault 5, который специально для Америки переименовали в Renault Le Car, а Renault Alliance (американская версия Renault 9) даже был локализован на заводе AMC в городе Кеноша, штат Висконсин.
В 1987 году Renault продала свои акции AMC компании Chrysler, после чего пыталась продвигать в США под крайслеровской маркой Eagle среднеразмерные седаны и универсалы Renault 21 (их назвали Eagle Medallion), но спрос не оправдал ожиданий, и в 1989 году поставки французских машин были свёрнуты. Отметим также, что до 1992 года в США производился большой седан Eagle Premier, разработанный совместно Renault и AMC, но импорта после 1989 года не было.
С тех пор новых планов по покорению американского рынка у Renault не было – даже сорванный план по слиянию Renault и FCA поставок французских машин в США не предполагал. Сейчас Renault сосредоточена на восстановлении пошатнувшихся связей с Nissan, и до Америки ей нет никакого дела.
Зато в США скоро появятся автомобили Peugeot, поставки которых за океан прекратились 28 лет назад. Возможно, Трамп обрушился на Францию с критикой, так сказать, с опережением, не сильно вдаваясь в имена и детали. Некоторые эксперты считают, что поверхностность – обязательная черта для успешного политика, без которой ему будет трудно принимать решения. Трамп успеха добился, кто бы что не говорил, и решения он принимает быстро и легко.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться