В России кроссовер Kaptur продают с 2016-го, а вот «старосветскому» Captur уже исполнилось шесть лет. Напомним, евро-кросс первой генерации внешне почти не отличается от нашей модели, но «начинка» у паркетников разная: в основе Kaptur лежит платформа B0, тогда как Captur построен на «тележке» старого хэтча Clio. Со сменой поколений «старосветский» кроссовер в плане дизайна дистанцировался от российской версии, хотя радикально менять экстерьер модели в компании все же не стали, дабы не отпугнуть покупателей. Дело в том, что в Европе Captur является не просто самым популярным SUV марки, но и самым продаваемым кроссовером сегмента B: в 2018-м клиентам передано 214 720 машин, что на +1% больше, чем годом ранее. В общем рейтинге европейских бестселлеров по итогам прошлого года компакт занимает 12-е место.
Новый Captur создан на платформе CMF-B (стойки McPherson спереди, сзади полузависимая подвеска), на которой также базируется Clio, только уже последней генерации. Длина европейского паркетника выросла на 106 мм до 4228 мм, колесная база составляет 2639 мм – на 33 мм больше по сравнению с предшественником. Кстати, ранее появились характеристики Captur нового поколения, предназначенного для Китая: там длина кросса равна 4263 мм. Впрочем, ни «старосветский», ни «поднебесный» варианты до нашего Kaptur все равно не дотянулись (4333 и 2673 мм).
Как упоминалось выше, изменения во внешнем облике, скорее, эволюционные – паркетник получил светодиодные фары в стиле Arkana и Koleos, новые С-образные фонари, задний номерной знак переехал с багажной двери ниже. Зато расширена программа персонализации: для модели предусмотрено 90 комбинаций цвета кузова, окраски крыши и дизайн-пакетов. Также в строю осталась топ-версия Initiale Paris, ее особенности – почти полностью покрытая хромом радиаторная решетка, эксклюзивный цвет Amethyst Black, 18-дюймовые диски уже в «базе».
Салон, в отличие от экстерьера, полностью новый, его сделали по образцу последнего Clio: тут похожая передняя панель, мультимедийная система с вертикальным тачскрином , виртуальная «приборка» и двухуровневая центральная консоль (сверху – селектор роботизированной трансмиссии, под ним – площадка для беспроводной зарядки смартфона). Для интерьера предусмотрено 18 вариантов расцветки, также в Renault утверждают, что материалы отделки стали гораздо качественнее. Еще Captur обзавелся новыми креслами, расстояние между рядами выросло на 17 мм. В версии Initiale Paris сиденья обиты натуральной кожей. Максимальный объем багажника вырос на 81 л до 536 л.
Модели нового поколения положены камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе движения, системы экстренного торможения, мониторинга «слепых» зон и автоматического переключения света фар, ассистент парковки.
Бензиновая линейка европейского Renault Captur представлена новой «турботройкой» 1.0 TCe (100 л.с.) и «турбочетверкой» 1.3 TCe (130 или 155 л.с.). У базового мотора еще будет газовая версия. Также в Старом свете кроссовер предложат с турбодизелем 1.5 Blue dCi (95 или 115 л.с.). Литровый турбомотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой», остальные двигатели сочетаются с 6МКП или семиступенчатой роботизированной коробкой EDC с двумя сцеплениями. Привод – по-прежнему только передний.
В следующем году можно будет купить Captur в виде подзаряжаемого гибрида. В состав установки E-Tech (такая будет и у родственного Clio) вошли «атмосферник» 1.6, два электродвигателя и батарея ёмкостью 9,8 кВт*ч. Отдачу гибридной версии в Renault пока не раскрыли, отметив лишь, что только на электротяге паркетник сможет проехать примерно 45 км, а максимальная скорость в электрическом режиме – 135 км/ч.
Новый Renault Captur с ДВС выйдет на европейский рынок осенью текущего года. Российскому Kaptur смена поколений пока не светит, хотя рестайлинг наверняка не за горами.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться