Счётная палата РФ в очередной раз проверила стройку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Ей занимается госкомпания «Автодор», которая «курирует» платные дороги. Оказалось, что проекту нужно ещё денег из бюджета: дополнительно требуется около 20 млрд рублей. Причина – нарушение сроков строительства объекта.
Согласно бюллетеню Счётной палаты, на который ссылается РБК, есть несколько участков ЦКАД, которые по первоначальному плану уже должны были быть сданы в эксплуатацию. Открыть движение по ним планировалось в 2014-2018 годах. Однако сроки затянулись, так что работы на них будут завершены не раньше октября-декабря 2020-го и второго квартала 2021 года.
По подсчётам 12,3 млрд рублей потребуется из-за увеличения стоимости строительства третьего (5,41 млрд рублей) и четвёртого пусковых комплексов ЦКАД (6,87 млрд рублей). Помимо этого 7,49 млрд рублей станут компенсацией концессионерам: речь о недополученных доходах из-за переноса срока начала эксплуатации объекта.
Сообщается, что по изначальному плану за 2019-2020 годы концессионеры и государство в общей сложности должны были заработать на платной дороге примерно 22,4 млрд рублей.
Отметим, проекту не мешает дорожать даже то, что за ним пристально следят власти РФ. Так, в октябре прошлого года президент РФ Владимир Путин дал поручение Счётной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету изучить финансы проекта ЦКАД и создать специальный штаб для ликвидации отставаний. На начало декабря 2018-го строительная готовность «кольца» на отдельных участках не превышала 66%.
Напомним, в феврале 2019-го в отставку пришлось подать главе компании «Автодор» Сергею Кельбаху. Его кресло занял Вячеслав Петушенко, которые до этого отвечал в госкомпании за техническую политику.
Протяжённость ЦКАД составит немногим менее 350 км. Из них оплачивать проезд придётся по 251,3 км (около 74% от общей длины трассы), деньги будут взимать за проезд по 1, 3 и 4 пусковым комплексам. Стоимость проекта, утверждённого ещё в 2001 году, превышает 313,3 млрд рублей.
Ранее стало известно о том, что запуск ЦКАД в нынешней версии проекта не приведёт к уменьшению пробок. Дело в пятом пусковом комплексе протяжённостью 76 км. Он является частью городской среды, то есть на этой дороге есть светофоры, наземные пешеходные переходы и т.д., то есть по сути этот участок не будет скоростной автодорогой. Изменить проект можно, но на это потребуются дополнительные миллиарды из бюджета.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться