"В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля, — говорится в официальном сообщении пресс-центра АВТОВАЗа. — В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с."
Компания создаёт штат специалистов, которые будут работать над новым поколением Лада 4х4 в тесном сотрудничестве с инженерами партнёров по альянсу Renault-Nissan. Как отметили на АВТОВАЗе, основной задачей является создание "высококонкурентного автомобиля с выдающимися внедорожными возможностями, предназначенного для России и экспортных рынков".
Если говорить другими словами, то новая генерация Lada 4x4 может стать кроссовером с неплохим внедорожным потенциалом, для реализации которого предстоит здорово потрудиться. Можно предположить, что за основу будет взята "тележка" B0, на которой скроен Renault Duster — кроссовер с поперечным расположением двигателя.
Сложности могут возникнуть с системой полного привода, потому как дастеровская межосевая муфта для "автомобиля с выдающимися внедорожными возможностями" вряд ли подойдёт.
Если рассчитывать на "Бэ0", то с постоянным полным придётся скорее всего распрощаться, так как готовых решений ни у Лады, ни у Рено, ни у Ниссана нет. Во всяком случае пока нет.
Однако, не стоит забывать слова вице-президента АВТОВАЗа по инжинирингу Харальда Грюбеля, который заявил, что новое поколение Lada 4x4 получит "совершенно новую платформу". Логично предположить, что эта платформа станет основой для нескольких автомобилей, так как Грюбель подчёркивал важность унификации.
Ранее "Колёса.ру" предполагал, что Lada 4x4 NG (New Generation) может оказаться кроссовером семейства автомобилей Lada C-класса.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я тоже в последнее время думал, что надо уходить от архаичности трансмиссии нынешней Нивы. А самое лучшее, что можно сделать - это действительно сделать что-то вроде Весты. Т.е. с высококлассным современным дизайном, и со значительным использованием узлов Рено-Ниссан. Только новая Нива должна быть шириной кузова не менее 1800 мм. Причем честные 1800 мм, а не то, что сделано на Дастере - измеренная габаритная ширина в 1800 мм за счет раздутых колесных арок, а лобовое стекло применено от Сандеро. Или по-другому - внутренняя ширина салона на уровне плеч должна быть не меньше ширины салона Шевроле-Нива.
Десять раз уже говорили, что нива не будет на платформе В0.
Если с поперечной архитектурой силового агрегата, то не будет раздатки и понижайки это господа уже будет не нива! Имеет смысл дать домучаться текущей ниве, сколько там ей осталось, не долго вроде. Будет икс рэй с полным приводом, смысла в разработке этого "нового поколения", нет.
Почему же не будет? Ставим вместо электромуфты (как на кроссоверах) нормальную механическую раздадтку с электроприводом из салона с кнопок. Можно даже отключаемый задок сделать. Разве что раздатку придется кардинально новую делать, объединенную с коробкой, но старая и так себя изжила, менять надо.
Вы считаете , что кто-то будет делать новую раздатку? У Рено нисан свое видение lada 4x4NG это шайба утопленная в боксе возле кпп и первая передача вместо понижайки!
Ну, в свое время они сказали, что будут делать новую коробку с раздаткой, речь шла может даже о моноблоке (а рено-ниссан тогда уже был). Так что пока ждем дальнейшей информации. Может, уже отказались от идеи, а может и нет.
А может на одном конвейере выпускать и кроссовер и 4 вд Ниву... удовлетворить новые чаяния, а также старых поклонников не лишать удовольствия?
Думаю что так и будет, старенькая Нива легендарна, и ее очень неплохо берут до сих пор (например в Чехии, сельская полиция на них гоняет во всю), и поэтому снимать ее с конвейера было бы большой ошибкой. Ей сделают новый салон (это уже - насколько я знаю - подтверждено), и логика подсказывает что ее должны оставить на конвейере еще на несколько лет, ведь кроссовер от LADA точно будет, но заменить собой Ниву по внедорожным свойствам и низкой цене он навряд-ли сможет...
а я считаю, что ,,старая,, нива была сделана с душой, людьми, которые были настоящими талантами, и с уважением отношусь к их творению! просто надо ,,капитально перебрать ,, основу и качественно устранить болячки старые и новодел. не все современные люди избалованы заграничным пристрастием к комфорту, не все избалованы вибраторами, массажерами и отсасывателями с управлением через китайские тачскрины...... нива-это классика, наша, и созданная нашими для нас, а те кто забыл, не знает или не помнит, какая гордость была у нас пацанов, когда на переломе 70-х и 80-х годов экипажы на нивах брали призы на дакарах! и когда в зарубежных фильмах эпизодически мы видели ниву!
и пусть меня тролят, но я ставлю ниву в один ряд с 70м крузаком, с уазиком и с другой классикой