Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) ещё в октябре 2018 года создал рекомендации для Министерства природных ресурсов и экологии, Госдумы, а также столичной мэрии по борьбе с загрязнением воздуха. Речь тогда шла о востоке Московского региона. Предполагалось, что правительство столицы определит те зоны, в которых нужно ввести запрет на въезд транспорта низкого экологического класса, и перечислит категории попадающих под ограничения машин.
На прошлой неделе Сергею Собянину (мэру Москвы) и Александру Беглову (врио губернатора Санкт-Петербурга) вице-премьер РФ Максим Акимов поручил совместно с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды проработать вопрос по введению зон ограничения движения неэкологичного транспорта. Как сообщает «Коммерсант», результат должен быть представлен не позднее 4 марта 2019 года.
О необходимости введения так называемых «экологических зон» для транспорта в столице РФ говорят уже больше десятилетия. В своё время подобную норму готовило правительство Юрия Лужкова, однако, её не одобрили. Затем о подобных ограничениях заговорили в отношении всей страны: в итоге, в июле 2018 года в ПДД ввели знаки, ограничивающие движение машин с низким экологическим классом. В конце прошлого месяца, 30 декабря 2018-го, в силу вступил закон «Об организации дорожного движения», которые позволяет регионам устанавливать эти знаки.
Неудивительно, что именно Москва стала первым регионом, публично поддержавшим предложение СПЧ. Ответственный за работу над этим вопросом – столичный вице-мэр Максим Ликсутов. Пока что неизвестно, в каких именно районах города появятся ограничения на въезд неэкологичного транспорта.
Ограничения предполагается ввести для автомобилей классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». По информации «Автостата», на начало прошлого года доля таких машин в стране составляла около 58%. Конечно, большая их часть приходится на российскую «глубинку», однако, встречаются такие ТС и в столицах.
По мнению представителя организации «Гринпис России» Василия Яблокова, начать вводить ограничения нужно с центра, так как там каждый день бывает много людей. Он отметил, что введение ограничения на въезд неэкологичных автомобилей позволят снизить к 2030 году загрязнение воздуха на 22-27%. Правда, для этого также будет нужно развивать общественный транспорт, инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов.
Инициатива СПЧ столкнулась с рядом сложностей, например, понадобятся изменения в ГОСТах, а это процесс небыстрый. Помимо этого, непонятно, как будет контролироваться въезд машин в зоны с ограничениями. Предполагается, что следить за транспортом будут камеры, однако, сведения об экоклассе двигателя начали вносить в СТС только с 2011 года. Соответственно, у некоторых машин эта информация будет попросту отсутствовать в базе.
В конце прошлого года стало известно о том, что владельцев старых автомобилей предложили освободить от уплаты транспортного налога. Речь идёт о машинах старше 10 лет и с рыночной стоимостью до одного миллиона рублей. Предполагается, что такие машины покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вопрос с автомобилями до 2011 года можно снять заставив их владельцев пройти регистрацию на экологический класс. Опционально, конечно. Без активного класса считать, что въезд в зеленые зоны запрещен. Больше меня волнует вот какой вопрос - что делать с индульгенцией в виде маршрутных листов для коптящих дизельных говновозов: фуры, самосвалы и др. грузовой транспорт. Среди них полно экземляров рядом с которыми ехать вообще нельзя и они прекрасно катаются по МСК. Более того, часть из них и не такие старые, просто с выпиленным/неработающи сажевым фильтром и прочими экологическими штуками. Мне кажется, что первым делом надо как-то придумать как наказывать и контролировать такие экземпляры, а уж потом браться за легковушки.
Лихо они придумали. Ну ладно Евро 0 и 1 это реально старье можно запретить. Евро 2 много таких машин не говоря уже о Евро 3. Тем более что экологический класс в доках авто в России зачастую не имеет ничего общего с реальным состоянием машины. Не редкость когда катализатор выбит или вырезан а ЭБУ перепрошито.
Я вам скажу, что это еще очень гуманно. В Европах сейчас начинают вводить почти тотальный запрет на бензиновые/дизельные автомобили в определенных зонах крупных городов. Разрешенными остаются только электромобили, даже не гибриды.
в европе могут делать друг с другом что угодно, но я так понимаю, своего мнения у вас нет? там в каждой стране проживает как во всей России целиком народа, куда меньше расходы на ОТ, можно ездить на велосипедах, мопедах и тд, это не говоря уже о доходах
Ну почему же у меня мнения нет? Я считаю, что европейский загон со всем бензиновым транспортом - это перегиб палки. Но в то же время, я поддерживаю введение зеленых зон в мегаполисах, куда будет нельзя проехать на старом авто. Кроме того, когда начинается песня про доходы и ОТ я сразу начинаю скучать, потому что это универсальный аргумент, который применяют просто так ко всему, подходит он или нет. Например, речь сейчас идет о мегаполисах, где напряженная ситуация с экологией, тем не менее, в той же МСК, где оно все будет стратовать, нет серьезных проблем с ОТ так, что добраться куда-то будет невозможно. Да и запрещать собираются не для всех и не все, а только определенные центральные территории. Будь у нас климат более европейский, можно было бы даже бульварное кольцо просто все от машин освободить, ибо расстояния там такие, что без автомобиля обойтись можно. Но климат у нас дрянь, поэтому я наборот выступаю резко против попыток ограничить передвижение и парковку под эгидой отказа от личного транспорта.
Как меня бесят любители кивать на Европу... Че там как и почем. А давайте начнем с европейских зарплат... которые на порядок выше российских.