Окончательные поправки к реформе ОСАГО в конце прошлой недели одобрил комитет Госдумы по финансовому рынку, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру». Было решено, что норма вступит в силу спустя тридцать дней после официального опубликования документа, однако она будет распространяться лишь на новые договоры «автогражданки».
В рамках прошедшей в «Российской газете» пресс-конференции стороны обсудили то, что срок, в течение которого СТО должна завершить ремонт транспортного средства клиента СК, не должен превышать тридцати дней. В том случае, если работы не будут выполнены в течение указанного времени, страховщикам придётся заплатить штраф в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки (в пользу автовладельца).
Страховщики отвечают и за качество произведённых на СТО работ. То есть исправлять дефекты ремонта по ОСАГО компаниям надо будет в те же сроки, а за их нарушения им грозят те же пени. В качестве наказания Центробанк сможет также приостанавливать права СК на натуральное возмещение ущерба по договорам «автогражданки».
Сообщается также, что при ремонте по ОСАГО будут использоваться только новые детали. Ранее стало известно о том, что ЦБ не исключает варианта использования б/у деталей, для этого предлагалось ввести «тест на качество» для страховщиков.
Президент РСА Игорь Юргенс подчеркнул, что, несмотря на демократичность подхода к обсуждению реформы ОСАГО, финальный вариант представителей страхового сообщества устраивает не в полной мере. «Сказать, что мы счастливы от того, каким получился документ, я не могу. Страховщики сознательно идут на увеличение своих затрат приблизительно на 25% (из-за отказа от учёта износа) с тем, чтобы побороть автоюристов в тех регионах, где победить их уже невозможно доступными нам способами», — пояснил он.
Ранее сообщалось, что для страховщиков уход с рынка ОСАГО не менее дорог, чем работа на нём. Об этом на прошлой неделе рассказал директор Национального рейтингового агентства.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Дебилизм какой-то. А точнее неприкрытый лоббизм. А если владельцем не планируется восстановление машины, а предполагается выбросить в утиль, или распродать по запчастям? Обязательный выбор должен быть на усмотрение владельца - возмещение деньгами или ремонтом. У нас как всегда из-за отдельных ублюдков (автоюристов или других преступников) страдает весь честной народ. Оружие нельзя приобретать. Теперь и деньги отбирают.
У меня, думаю как и у многих автовладельцев, есть ряд вопросов: