Казалось бы ещё совсем недавно беспилотники считались важнейшим трендом мирового автопрома, и уже к началу 20-х годов должны были в корне изменить наш опыт владения автомобилем, а заодно озолотить производителей – передовые схемы монетизации внимания водителей, освобождённых от необходимости следить за дорогой, кружили головы маркетологам, с их подачи на разработку робомобилей были выделены миллиарды долларов и евро. Изрядно потратилась и фирма Audi: она снабдила флагманский седан А8 последнего поколения комплектом аппаратуры, способным в теории обеспечить автономную езду третьего уровня по классификации SAE, но к середине 2017-го, когда дебютировала эта модель, стало очевидно, что беспилотная тема сильно переоценена, так что установленное в Audi A8 беспилотное оборудование так и не используется на полную мощностью и, вероятно, уже никогда использоваться не будет – модель устареет раньше, чем законы разрешат людям полностью отдавать управление искусственному интеллекту.
На уровне «железа» робомобили, в сущности, уже готовы и неплохо ориентируются в пространстве, в том числе ночью и при плохой погоде, но никто так и не дал ответ на вопрос, кто будет отвечать за потенциальные аварии, в которые эти машины могут попасть – из-за собственных ошибок либо по причине неадекватного поведения со стороны людей, в том числе провокаций. Законодательная работа по легализации беспилотников буксует во всех странах – политикам не нужна лишняя головная боль. В итоге, даже по самым оптимистическим прогнозам, беспилотные машины не появятся на дорогах общего пользования раньше начала 30-х годов, а автоконцерны (в частности Ford и Groupe PSA) сокращают разработки в этой области до уровня продвинутых электронных ассистентов.
И вот на этом фоне Audi прикатила на Шанхайский автосалон компактный однообъёмник AI:ME, снабжённый, как сообщается, автопилотом четвёртого уровня. То есть такой автомобиль в теории вообще не потребует никакого внимания со стороны человека-водителя, и пользоваться им можно будет как такси – ближайший кэб вызывается клиентом с помощью мобильного приложения. Разумеется, AI:ME – это концепт (его название подчёркивает связь искусственного интеллекта с человеческими потребностями), о серийных перспективах которого ничего не говорится – их просто нет. В отрыве от реальности дизайнеры развернулись по полной и снабдили машину деревянной перголой с вьющимися по потолку растениями – мол, вот как мы любим природу и боремся с глобальным потеплением. Идея, к слову, не нова, и уже была обкатана на концепте Rinspeed Oasis 2017 года, но там в салоне была обычная клумба, а в Audi – целое архитектурное сооружение!
Ещё одна интересная «фишка» – магнитная посуда: чашки и тарелки прилипают к поверхности столиков (один из них установлен вместо руля) и таким образом страхуются от несанкционированных перемещений по салону во время движения. Понятно, что супчик или кофе выплеснутся при резких разгонах и торможениях, но их, по задумке разработчиков, не должно быть в принципе: подразумевается, что беспилотники будут ездить исключительно плавно, на скоростях не более 70 км/ч.
В остальном – ничего нового: отделка натуральными материалами, сенсорные панели, очки виртуальной реальности, голосовое управление, умная светодиодная оптика, способная создавать световые рисунки и проекции на дороге… Всё это мы уже сотни раз видели на других концептах, в том числе на тех, что показывала фирма Audi.
Между тем техническая начинка у AI:ME вполне серийная – от компактного электромобиля Volkswagen I.D., который поступит в продажу до конце текущего года. Это значит, что в основе AI:ME лежит всефольксвагеновская электромобильная платформа MEB, причём в данном случае самая простая её разновидность: единственный электромотор мощностью 125 кВт (170 л.с.) вращает задние колёса и питается от встроенной в пол литий-ионной батареи ёмкостью 65 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке, к сожалению, не называется.
Не исключено, что через пару лет в линейке Audi и впрямь появится компактная электрическая модель начального уровня, но никакого автопилота в ней, конечно, не будет. Может, хотя бы перголу оставят?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хуже чем сейчас вряд ли будет. Только сегодня на маршруте 10 км - три ДТП. Сухой асфальт, солнце, светло - казалось бы идеальные условия для вождения, а тем не менее аварии потому что народ за рулем занят чем угодно.
Скажу больше, за руль допускают кого угодно.
Это точно. Недавно один типаж на Рэндж Ровере пытался повернуть налево, заехав под попутный трамвай. В итоге трамвай уступил этому долбоящеру дорогу...
Слава Богу хот трамвай с мозгами был :) И, походу, не вдомёк ни кому, что не цены надо повышать, не экзамены усложнять и не автопилоты с цветочками в салоне развешивать, а проводить проверку на профпригодность. Может быть немного упрощенную для водителей не профессионалов.
Автомобиль для города без пешеходов и для трасс изолированных от внешнего мира. Когда то наступит и такое будущее, но уж точно не в 2030 году.