Актуальный Nissan GT-R поколения R35 выпускается с 2007 года — это настоящий ветеран рынка, слухи о преемнике которого муссируются в автомобильных СМИ уже лет семь, но преемника всё нет и нет. В начале этого года GT-R R35 пережил очередной рестайлинг, после чего стало ясно, что нового поколения в ближайшие годы ждать не стоит. Nissan Hyper Force, равно как четыре других представленных сегодня концепта — Hyper Adventure, Hyper Punk, Hyper Tourer и Hyper Urban — является предвестником серийной модели, но появится она в достаточно отдалённой перспективе, ближе к концу текущего десятилетия.
В облике Hyper Force угадываются черты актуального GT-R R35 — сходство особенно заметно при взгляде на корму, но в целом Hyper Force намного смелее и авангарднее, как и положено концепту, форма передка вообще напоминает маску Дарта Вейдера из «Звёздных войн». Кузов у Hyper Force полностью углепластиковый, в его плоские наружные грани интегрированы активные аэродинамические элементы, в том числе выдвижные боковые канарды на передке и вентиляционные жабры над передними колёсами. Огромные колёса с аэродинамическими щитками тоже выполнены из углепластика.
Силовая установка у Hyper Force полностью электрическая, но компания Nissan не сообщила, сколько именно в ней электромоторов, указана лишь максимальная совокупная отдача — 1000 кВт (1360 л.с.). Батарея у Hyper Force твердотельная, серийный выпуск таких батарей Nissan собирается наладить к 2028 году, но это, разумеется, не точно, потому что пока твердотельные батареи остаются Святым Граалем мирового автопрома, обещающим радикально улучшить технические характеристики электромобилей.
Графика мультимедийной системы Nissan GT-R поколения R35, как известно, разрабатывалась совместно с компанией Polyphony Digital, прославившейся серией компьютерных игр Gran Turismo. Сотрудничество между Polyphony Digital и Nissan продолжилось и при разработке Hyper Force, только теперь оно намного шире, поскольку салон концепта буквально усеян мониторами. Передняя панель стоит из подвижных блоков-мониторов, положение которых меняется в зависимости от выбранного ездового режима. Таких режимов два — туристический GT с синей подсветкой и гоночный R с красной подсветкой.
Положение руля, педального узла и четырёх экранов вокруг рулевой колонки тоже меняется в зависимости от выбранного режима. В режиме R общая картинка становится как бы более фрагментированной, между экранами появляются зазоры, каждый блок отвечает за свой сегмент информационного потока, глаза пилота должны мгновенно его находить.
В режиме GT можно включить автопилот и наслаждаться развлекательным контентом на объединённом центральном экране. В статике Hyper Force можно использовать как тренажер водительского мастерства, для этого предусмотрен шлем виртуальной реальности — одеваем его и гоняем, сидя в машине, в ту же Gran Turismo. Не сомневаемся, что Nissan Hyper Force будет включён в одно из ближайших обновлений этой игры.
Компания Nissan будет внимательно изучать реакцию публики на Hyper Force и может скорректировать дизайн суперкара по мере приближения его к серийному производству, неизменным останется лишь решение о переводе GT-R на электротягу — как говорится, либо так либо никак.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться