Своё видение автомобильного будущего компания Nissan сформулировала в двух принципах. Первый, "Zero Emission", или "Нулевой выхлоп", подразумевает постепенное снижение выбросов углекислого газа вплоть до нуля. Второй, "Zero Fatality", или "Нулевая смертность", предполагает максимально возможное сокращение последствий дорожно-транспортных происшествий. Ключевую роль в осуществлении этого принципа будет играть так называемый "Nissan Intelligent Driving" – система автономного управления автомобилем, попросту говоря автопилот.
Для "обкатки" технологий построен прототип на базе Nissan Leaf. Электрокар оснащён высокоточным 3D-лазером для определения расстояний между автомобилем и окружающими его предметами, а также восьмиканальной панорамной камерой, которая позволяет "видеть" извилистые дороги и резкие перекрёстки. Полномасштабные испытания начнутся в ближайшее время.
Внедрять искусственный автомобильный интеллект планируется поэтапно. К 2016 году он научится управлять автомобилем в плотном загородном трафике. В 2018 году он сможет без помощи водителя менять полосу движения на трассе. И, наконец, к 2020 году автомобиль будет сам маневрировать на городских дорогах, включая перекрёстки и сложные повороты.
На фото: салон тестового прототипа "беспилотника" Nissan
Как сообщает компания Ниссан, пассажиры автономного автомобиля будут чувствовать себя в сложных дорожных условиях так же уверенно, как если бы за рулём находился опытный водитель.
Напомним, что на Токийском автосалоне Nissan показал "беспилотный" IDS Concept, который, как предполагается, является предвестником будущего Nissan Leaf. Пока всё сходится...
Для комментирования вам необходимо авторизоваться