В Nissan заявили, что их компания быстрее других японских автопроизводителей представила систему подобного уровня. ProPILOT может самостоятельно управлять рулем, газом и тормозом, облегчая нагрузку на водителя при движении в городе и на магистрали.
С помощью камер и датчиков система ProPILOT анализирует дорожную обстановку и выполняет точное рулевое управление. Включить и выключить систему автономного вождения можно с помощью переключателя на руле. В случае активации, на мониторе появится информации о том, что автомобилем управляет компьютер.
ProPILOT автоматически держит безопасную дистанцию до впереди и сзади идущих автомобилей, может ехать на заданной скорости в диапазоне от 30 до 100 км/ч и удерживает автомобиль в своей полосе. При необходимости, автопилот может применить тормоза вплоть до полной остановки автомобиля, даже если в этот момент водитель не держит ногу на педали тормоза.
В настоящий момент система ProPILOT проходит испытания в разных регионах Японии. Впервые эта система появится на минивэне Serena, который поступит в продажу на местном рынке в августе этого года. В Европе автопилот Nissan дебютирует на кроссовере Qashqai 2017 модельного года, а потом доберется и до рынков США и Китая.
Разработкой систем автономного управления отдельно друг от друга занимаются многие ведущие компании. Так, Jaguar Land Rover разрабатывает автопилот для бездорожья, а беспилотники Google уже научились определять велосипедистов. Автомобили марки Tesla научились самостоятельному вождению еще в октябре прошлого года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не понимаю, зачем автопроизводители требуют нажимать на педаль газа, чтобы автопилот начал двигаться после остановки автомобиля. Очень неудобно в пробках.
Чтобы исключить ситуации самопроизвольного начала движения когда в этом нет необходимости.
С трудом могу представить такую ситуацию, ведь если необходимости двигаться нет, водитель просто отключит автопилот и всё.
А потом чтобы начать двигаться надо будет его включить снова? И вместо того чтобы просто нажать на газ - делать две операции вместо одной, привычной?