Вторая попытка китайского автопроизводителя BYD занять нишу на рынке РФ не удалась, об этом сообщают "Известия". Издание выяснило, что автомобилей марки в России больше не купить, а официальный импортер, компания "МАвто", закрыта еще в феврале 2015 года. Информацию о прекращении продаж машин бренда подтверждают дилеры.
На фото: BYD F5
По мнению экспертов, бизнес-стратегия, выбранная BYD для России, изначально не могла обеспечить "серьезное присутствие" на рынке. Однако даже второй уход не повлияет на оценку имиджа компании в России. Управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев отметил, что если китайский автопроизводитель захочет вернуться в третий раз, то сможет найти определенное количество покупателей, нацеленных на дешевые машины из КНР.
В течение 2015 года BYD не продал ни одного экземпляра, за прошлый год в РФ было реализовано всего пять автомобилей марки. На Московском автосалоне в конце лета 2014 года компания представила кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Но презентация на спрос не повлияла, безусловно, с таким уровнем продаж вести бизнес невыгодно (напомним, по итогам 2008 года автопроизводитель сумел сбыть около 5 300 машин).
На фото: BYD F7
Уход BYD с нашего рынка может серьезно сказаться на нынешних автовладельцах машин марки, так как они не только лишились сервисного и гарантийного обслуживания, но даже не могут претендовать на компенсации: "Если российское юрлицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за компенсациями и гарантийным обслуживанием не к кому, – прокомментировал автомобильный адвокат Сергей Радько. – Дилеров обязать что-либо ремонтировать, если это не оговорено дилерским контрактом, просто невозможно".
"Можно, конечно, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, потому что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя. Но могут быть проблемы с исполнением иска. Не берусь предсказать, признают ли китайские власти решение российского суда", – добавил автоюрист. Отметим, на данный момент все "ниточки" контактов представителей BYD в России ведут к компании "Ирито", но здесь связь с компанией "МАвто" уже опровергли и осуществлять гарантийное обслуживание отказываются.
На фото: BYD S6
Тем не менее на "международной арене" дела у компании идут куда лучше, чем в России. Так, в марте 2015 года BYD заявил о скором запуске нового производства аккумуляторов, которое впоследствии обещает стать крупнее, чем Tesla Gigafactory в штате Невада. На китайском рынке в 2014 году появилась новинка — электрокар Denza, разработанный совместно с немецким концерном Daimler.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ни имиджа, ни рекламы, большинство Россиян никогда о BYD и не слышило даже. А они еще удивляются почему низкий спрос...
Многие слышали. Слышали, что это те ещё вёдра)))
Позор!Второй раз уходят!Лузеры!
BYD классные тачки
"бренд" это сильно громко для этого хлама )))
"бренд" это сильно громко для этого хлама )))
То был риторический вопрос, без призыва делиться домыслами.
не будет домыслов "про грабли" не будет и моих комментов. при себе тогда держите своё риторическое сокровище
И тут ещё кто-то меня называл проплаченным вазовским охранником!.. )))