Новая генерация субкомпактной модели Ford Fiesta немного подросла. Платформа осталась прежней, а колёсная база была растянута на четыре миллиметра, при этом габаритная длина выросла на 71 мм. Ширина автомобиля стала на 12 мм больше, прибавка в ширине передней колеи куда более солидная — плюс 30 мм, задняя разрослась на 10 мм. Жёсткость кузова на кручение выросла на 15% благодаря более широкому применению борной стали, лазерной сварки и мероприятий по модернизации точек крепления подрамника и задней подвески.
Сцепление автомобиля с дорогой в поворотах на скоростях было улучшено, по словам компании, на 10%. Этому способствовала новая настройка шасси и, что уж скрывать, работа системы векторизации крутящего момента. Тормозной путь при условии остановки со скорости 100 км/ч сократился на 8%, сколько это в метрах — не уточнили, но зато обратили внимание на то, что Фиесты с моторами свыше 100 л.с. оснащены задними дисковыми тормозами.
Как бы не старались инженеры, а рядовой покупатель всё же львиную долю своего внимания при выборе автомобиля, обращает на "обёртку". Дизайн передней части нового поколения Ford Fiesta стал более гладким — решено было отказаться от острых линий и отутюжить все складки, скрыв по максимуму наследие прошлого Фокуса. Нельзя сказать, что это плохо, но то, что это стало скучнее — 99.9%. Сами фордовцы говорят, что они попытались упростить внешность и избавить её от "суматошности".
Пятидверная Фиеста по сравнению с предшественником получила новую оптику, слегка изменённую форму решётки радиатора, другие капот, бампер, противотуманные фары.
На смену вертикальным фонарям в задней части пришли горизонтальные, которые, несомненно, становятся преимуществом для субкомпакта, визуально расширяя его. Также были изменены бампер и крышка багажника.
Трёхдверный вариант Ford Fiesta отличается от "пятидверки" бампером, "рисунком" решётки радиатора и противотуманными фарами.
Фиесте здорово перекроили салон — изменилось в буквальном смысле всё: от рулевого колеса до органов управления на дверях. Задние пассажиры в области колен получили на 16 мм за счёт боле тонких передних кресел, которые не стали из-за "диеты" жёстче — напротив, их сделали комфортнее, добавили боковой поддержки и возможность регулировки поясничного подпора. Были увеличены места под хранение мелочёвки: к примеру, бокс на центральной консоли стал литровым, а в отсеки задних дверей помещаются бутылки объёмом 0.6 литра.
Отметим, на фото ниже представлен салон нового Fiesta в роскошной версии Vignale, отсюда этот особый узор на креслах, кожаная отделка с контрастной белой прострочкой.
В компании отметили, что Ford Fiesta '2017 первым из модельной линейки компании получит уникальную аудиосистему B&O Play. Для заказа будут доступны комплектации с обновлённым информационно-развлекательным комплексом Sync 3 с восьмидюймовым сенсорным дисплеем.
Новинка стала значительно технологичнее — в топовых комплектациях обстановку вокруг автомобиля контролируют три радара, две камеры и 12 ультразвуковых датчиков, которые мониторят пространство на 360 градусов по периметру и на 130 метров вперёд.
Впервые для Фиесты предложен ассистент параллельной парковки, который позволяет без помощи рук поставить автомобиль на место между двумя соседними машинами при условии достаточного пространства. Также впервые модель будет доступна с системой автоматического переключения дальнего света на ближний и системой мониторинга дорожных знаков.
В общей сложности для Фиесты доступно электронных 15 ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, системы слежения за дорожной разметкой и "слепыми" зонами.
Основной момент, на котором больше всего акцентировали внимание на презентации, — количество версий, в которых будет предложена новая Фиеста. К привычным трёх- и пятидверным хэтчбекам, ST Line и упомянутой роскошной Vignale примкнула Fiesta Active — высокий хэтчбек, созданный по всем знакомому рецепту — пластиковый обвес, другие диски, рейлинги. Имеет ли псевдокроссовер увеличенный клиренс, пока неизвестно.
В Форде заявили, что новое поколение Фиесты будет обладать широким списком аксессуаров, благодаря которым уровень персонализации модели выйдет на новый уровень.
В моторной гамме новой Фиесты присутствует литровый EcoBoost, представленный в трёх вариантах мощности — 100, 125 и 150 л.с. Для него предложат свежую шестискоростную МКП, для 100-сильного варианта можно заказать "автомат" с подрулевыми переключателями.
На смену трёхцилиндровому двигателю 1.25 литра пришёл новый мотор 1.1 литра мощностью 70 и 85 л.с. Он сочетается с новой механической "пятиступкой".
Также в линейке есть 1.5-литровый дизель мощностью 85 и 120 л.с., для которого предусмотрена 6МКП.
Технология "старт-стоп" доступна для каждого из двигателей.
На двух цилиндрах
На "Go Further", прошедшем в Кёльне, Ford анонсировал литровый EcoBoost с системой деактивации части цилиндров — первый в мире трёхцилиндровый мотор с подобной технологией. Цилиндр отключается и включается в течение 14 миллисекунд, поэтому не доставит водителю и пассажиров никакого неудобства. Возможно, он окажется под капотом новой Фиесты.
В настоящее время Ford Fiesta представлена в России седаном и пятидверным хэтчбеком. В зависимости от типа кузова и комплектации для модели доступны бензиновые двигатели объёмом 1.6 литра мощностью 85, 106 и 120 л.с. Цена начинается от 632 000 рублей.
СпецМустанги для Европы
На "Go Further" Ford презентовал также две новые версии Mustang для европейского рынка - Black Shadow Edition и Blue Edition. Первый будет предлагаться исключительно с пятилитровым V8 мощностью 451 л.с., в пару к которому можно будет выбрать либо "автомат", либо МКП.
Маслкар доступен в белом, жёлтом, синем и красном колерах. Отличительными особенностями Mustang Black Shadow Edition станут чёрные эмблема на решётке радиатора, шильдики "5.0" на крыльях, эксклюзивные 19-дюймовые диски, полосы на капоте и на нижней части дверей.
Mustang Blue Edition уже доступен к заказу. Автомобиль в этой спецверсии отличает уникальный синий цвет, чёрные полосы на капоте и новый комплект дисков. Список двигателей представлен 451-сильной "восьмёркой" и более скромным 2.3 EcoBoost с отдачей 317 л.с.
"Коммерция" на спорте
Досталось по новым спецверсиям и коммерческим моделям Ford. Transit Custom Black Edition, к примеру, предлагает новые цветовые решения, которые дополняют контрастные крыша, зеркала заднего вида, полосы на боковой части и чёрные 17-дюймовые диски.
Transit серии Custom Sport теперь будет доступен для более широкого списка модификаций коммерческой модели.
Также представители Форда не забыли упомянуть, какие изменения произошли с Torneo и Transit за последнее время — модели обзавелись обновлённым полным приводом, другими моторами и "автоматом".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться