1. Решение о строительстве второго шинного завода в России
Закладка камня для постройки завода в г. Всеволожск Ленинградской области состоялась в июне 2004 года, а спустя год уже были выпущены первые шины – флагманская модель Nokian Hakkapeliitta 4. Суммарные инвестиции за период с начала строительства по 30 июня 2015 года составили более 800 000 000 евро.
2. Решение об экспорте шин Nokian Tyres, произведённых во Всеволожске
Изначально планировалось к 2016 году довести производственные мощности завода до уровня восьми миллионов шин в год, основным рынком сбыта должна была стать Россия и страны СНГ. Однако, бизнес концерна развивался более активными темпами, чем планировалось, и уже на сегодняшний день мощность завода составляет 15,5 миллиона шин в год. Масштабность проекта поражает – 80% легковых шин Nokian Tyres производится на Всеволожском заводе и из них 60% идут на экспорт. Продукция поставляется более чем в 40 стран мира, среди них США, Канада, страны Скандинавии, Финляндия и даже Китай. В 2013 году компания заслуженно получила звание «Лучший Российский экспортёр» в категории нефтехимической переработки.
3. Завод Nokian Tyres во Всеволожске – завод № 1 по производству шин в России
Российский завод Nokian Tyres является самым современным и высокотехнологичным шинным заводом Европы, сборочные машины последнего поколения VMI MAXX 20 позволяют полностью в автоматическом режиме осуществлять сборку. За период с 2005 по 2015 годы было произведено более 70 000 000 единиц и это не только шины для легковых автомобилей, но и для внедорожников, включая модификацию Flat Run.
4. Сотрудники – основная ценность в стратегии концерна Nokian Tyres
Стоить заметить, что не только технологии находятся на высочайшем уровне, забота о сотрудниках является важнейшей задачей, и на заводе созданы европейские условия труда: современная униформа, круглосуточно работающая столовая со скидкой на питание, здравпункт, тренажёрный зал и так далее. Помимо этого, в 2009 году была сдана первая, а в 2013 году вторая очереди жилого комплекса Hakkapeliitta Village. Общий объём инвестиций в строительство составил порядка 16 000 000 евро. В знаковом 2013 году компания Nokian Tyres заслуженно вошла в десятку лучших работодателей России по версии HeadHunter.
5. Дистрибьюция: сети шинных центров Vianor и N-TYRE
Nokian Tyres имеет развитую дистрибьютерскую сеть. Шинные центры Vianor предоставляют полный ассортимент шин Nokian Tyres и высококачественный сервис. Первые франчайзинговые шинные центры Vianor в России были открыты в 2005 году и на сегодняшний день являются крупнейшей сетью, насчитывающей 411 торговых точек.
В 2013 году в России была запущена вторая франчайзинговая сеть N-Tyre, которая тоже развивается быстрыми темпами и насчитывает уже 68 торговых точек.
6. Дистрибьюция: автопроизводители и автосалоны
Фокус продаж концерна – вторичный рынок, Nokian Tyres не поставляет шины на первичную комплектацию. Для автопроизводителей осуществляется продажа как шин, так и колёс в сборе: шины Nokian Tyres монтируются на фирменные диски на автоматической линии. С 2006 года шины от четырёх штук по каналу прямых продаж продаются и доставляются в течение суток в автосалоны 17 городов России.
7. Дистрибьюция: электронная торговля
Nokian Tyres в России стал первым шинным производителем, который создал собственный интернет-магазин – продажа шин напрямую конечному потребителю от шинного производителя. Интернет-магазин www.nokiantyres.ru был запущен в 2011 году, в нем можно приобрести только премиальные бренды – летние шины Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta.
8. Интеграция бизнеса Nokian Tyres в России, Казахстане и Беларуси
Российскому офису была передана ответственность и за подразделения в Казахстане, а потом и Беларуси. В 2015 году завершается синхронизация ценовой и коммерческой политик в трёх странах. В Казахстане работают три официальных дистрибьютера, 20 шинных центров Vianor и шесть шинных центров N-Tyre; в Беларуси – два официальных дистрибьютора и 10 шинных центров Vianor.
9. Решение о выводе на рынок шин Nokian Nordman – шины
сегмента В
На данный момент на Российском рынке кампания представляет продукцию в трёх ценовых сегментах – А (премиальные шины), В (средний ценовой сегмент) и С (дешёвые шины). Решение выйти на средний ценовой сегмент было принято в 2008 году, в производство были запущены модели Nokian Nordman. Они делаются на основе хорошо зарекомендовавших себя моделей Nokian Hakkapeliitta и Nokian Hakka, но производятся из более дешёвых резиновых смесей, при этом стабильно показывают хорошие результаты в сравнительных тестах.
10. Nokian Tyres – лидер российского шинного рынка
На шины среднего ценового сегмента для внедорожников Nokian Tyres предоставляет расширенную гарантию, а вот модели премиального сегмента Nokian Hakkapeliitta будут продаваться с бессрочной расширенной гарантией не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей.
Каждая четвёртая шина, купленная потребителем, в премиальном и среднем ценовом сегментах – это шина Nokian Tyres. В летнем сезоне 2015 года компания Nokian Tyres впервые продала больше шин, чем кто-либо из конкурентов. А конкурентов на Российском рынке немало, помимо Калужского предприятия по производству шин Continental, в июле этого года о запуске собственного производства задумались и в японской шинной компании Toyo Tires.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться