Новая Lada Iskra представлена официально: два варианта мотора, механика и автомат

В модельной гамме Lada новинка займет место между Granta и Vesta. Старт серийного производства запланирован на начало следующего года.

АВТОВАЗ впервые продемонстрировал компактную модель Lada Iskra: премьеру провели в рамках открывшегося сегодня Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Новинка дебютировала в виде седана, при этом еще будут универсал и кросс-универсал с приставкой Cross. Официально объявлено, что Искра «займет рыночную нишу между Lada Granta и Lada Vesta».

Напомним, новое семейство было запланировано еще до ухода из России компании Renault, причем прежде считалось, что Lada Iskra придет на смену Гранте. Как сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа, в основе Искры лежит современная глобальная платформа, которая «подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой» (вероятно, реинжинирингу подверглась «тележка» CMF-B). В частности, была полностью локализована электронная инфраструктура, появилось примерно 400 новых деталей. По словам Максима Соколова, главы автогиганта, объем вложенных в проект инвестиций составил 23 млрд рублей.

Внешность выполнена в актуальном икс-стиле Лады, при этом его развили за счет оптики: икс-образными сделали и фары, и задние фонари. Размеры пока не озвучены. Длина седана Lada Granta равна 4268 мм, колесная база – 2476 мм. 

Lada Iskra предложат с бензиновым мотором 1.6 мощностью 90 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механикой, а также со 106-сильным двигателем аналогичного объема, который будет комплектоваться 6МКП или автоматической трансмиссией. Про последнюю коробку подробностей пока нет – по неофициальным данным, это будет вариатор.

На данный момент ведется подготовка производства Lada Iskra, модель проходит цикл финальных испытаний. Старт серийного выпуска в Тольятти намечен на начало 2025 года, комплектации и цены раскроют ближе к этой дате. Седан Lada Granta сейчас стоит от 699 900 рублей, четырехдверная Lada Vesta – от 1 239 900 рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
05.06.2024 15:29
Papirus

Реинкарнация Х-Рэй, там тоже в основе были Логан/Сандера предыдущего поколения. Увы, французских двигателей и японских коробок больше не будет, на глючность «импортозамещенной» электронной начинки с косоглазой родословной не жаловался только ленивый.

Кстати, еще раз напомню про программу РЕНОлюция, озвученную задолго до того 3.14.а, начавшегося в феврале 2022: Рено планировали полностью уйти из России, заменив шильдики на Дачиях на некую местную марку, а производство в Москве свернуть. Что мы имеем сейчас? Именно!
Ну про ведрозавод в Туле тоже надо напомнить, поскольку тогда, когда он строился, даже в пьяном бреду никто б не купил это убожество.
Ну и скажите после этого что весь этот бардак не был спланирован заранее в мировом масштабе….

1

05.06.2024 17:28
Юрий

Закусывать. Надо!


05.06.2024 19:45
RFR 17

Днище...Самое мягкое , что можно сказать об этом тазике...И чего было скрывать, она один в один как и все остальные дрова от ВАЗа...Внутри - как в 90-е попал...Позорище....

4

05.06.2024 20:54
Яшка

Да пусть воткнут 1.8 в нее уже для разнообразия.Ну есть же этот мотор в гамме.Если она будет больше весить чем гранта,то с 1.6 это овощ.


06.06.2024 08:22
Иван Сергеев

Этим дровам красная цена 400 тысяч.

1

06.06.2024 12:15
Тавидыч

Эти дрова в салоне будут по 2 млн продаваться. Монополия. Сейчас руководитель одного автозавода ещё поноет про утильсбор, минимальный ценник на китайцев прыгнет до 3 лимонов и останется классический выбор: пики точёные или... в смысле, лада искра за 2 или чайняо за 3.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings