Ждали его все: и те, кто не верил в АВТОВАЗ и будущее Lada, потому что иногда "сделать что-то вопреки" – мощнейший стимул, и те, кто пытался раскрыть все тайны Весты, и те, кто эти тайны пытался сохранить. Те, кто ждал, и те, кто ожидания оправдал. Все.
Это тот момент, когда слов меньше, чем эмоций, и буквы тонут в этих волнах какого-то особенного предвкушения – увидеть то, что уже, кажется, видели не раз, но в финальной версии. Нередко, следя за чьей-нибудь работой, на первых порах создавалось обманчивое ощущение, что из этого ничего не выйдет, но рука мастера неумолимо накладывает слой за слоем, стежок за стежком, и появляется уже ощущение цельности; маленькие штрихи – шедевр готов.
Ко дню начала серийного производства Lada Vesta АВТОВАЗ подготовил серию иллюстраций, которые показывают, каков был путь Весты. В компании отмечают, что Веста – самый "быстрый" автомобиль Lada, ведь воплощение проекта было произведено в рекордно короткие сроки.
Пока это только присказка. "Колёса.ру" будут вести текстовую трансляцию с Ижевского автозавода, не упуская ни одной детали, а пока... пока предлагаем вспомнить, как сказку делали былью.
"Колёса.ру" кропотливо собирали все факты о Lada Vesta в постоянно обновляемую антологию о новинке. Любая мелочь, касающаяся Весты, вносилась в эту своеобразную энциклопедию.
На выпуске первых пилотных автомобилей "Колёса.ру" тоже были – первая Весточка впечатлила, но мы понимали, что это только начало и работы предстоит много. И она не прекращается ни на минуту. В корпоративный отпуск команда, занятая в подготовке к 25 сентября, не уходила.
За десять дней до старта серийного производства Lada Vesta "Колёса.ру" снова побывали в Ижевске и узнали, как обстоят дела с новинкой, чем живёт завод и прокатились на Весте.
На этом месте, наверное, пора начинать обратный отсчёт. До официальной части остаются считанные часы. И пусть это будут "часы тишины"...
25 сентября, день старта серийного производства Lada Vesta.
Мы начинаем!
09:30 (время в Ижевске) – производственная площадка Lada Ижевск в тумане. Наверное, это понравилось символистам: серийная Веста ведь пока тоже сокрыта от глаз.
У главного входа стоит Lada Largus VIP глава АВТОВАЗа – Бу Инге Андерссона. Приехал, вероятно, очень рано, чему мы не удивляемся, пообщавшись с ним в рамках "Одного дня с президентом". Не исключаем, что он вообще не покидал стен завода накануне такого ответственного дня.
09:45 – у проходной собираются коллеги-журналисты и представители Lada Ижевск. Напомним, что Lada Ижевск – новое название "ИжАвто".
10:00 – "разминка" в фуршетной зоне. Среди присутствующих – журналисты, чиновники, сотрудники завода. Одним словом – все, кто ответственен за сегодняшний день и принимает участие в запуске серийной Весты.
Директор проекта Lada Xray Олег Груненков и шеф-дизайнер Lada Стив Маттин попали в наш объектив
10:05 – с малой задержкой журналисты, разделённые на две группы, отправились на экскурсию по заводу. Разделение – шаг целесообразный, иначе будет вавилонское столпотворение. Веста интересна всем.
10:12 – нас провели в царство шума и... чистоты хирургического отделения. Это штамповочное производство, площадь которого составляет 48 000 квадратных метров. Годовой объём производства – 300 000 деталей. Не верится, что этим всем управляет всего 250 человек.
Цифры по Lada Vesta – 61 деталь и 196 штампов.
Экскурсию проводит руководитель прессового производства. Он сообщил, что металл получают с Магнитогорска.
Что касается качества, то тут с этим строго. Стандарты для Lada теперь общемировые: контроль тщательный, проводится регулярное формирование рейтинга персонала.
10:20 – идём в цех сварки с нашим гидом – заместителем начальника. Нас вооружили защитными очками – безопасность превыше всего. Видим оборудование от мировых производителей – Kuka, Serra. Сварка 120 узлов Lada Vesta осуществляется 19 машинами. Как и работники штамповочного производства, "сварные" тоже проходят подготовку, которая осуществляется в несколько этапов. Обучение проходит как в собственных центрах, так и в школах Renault-Nissan.
Контроль тоже высочайший. К примеру, раз в неделю случайно выбранный кузов разрушается специальными клещами для проверки качества швов и сварных точек.
10:28 – следующая остановка – 3D-лаборатория. Начальник отдела геометрии рассказывает, что у Весты было более тысячи контрольных точек и в итоге – 95% соответствия! Это мировой уровень, ребята! Колоссальная работа по доработке штампов, оснастки и высочайший уровень профессионализма персонала.
Снова цех сварки. К слову, линия универсальная, "гибкая", как говорят – тут варят кузова Весты и автомобилей Nissan (в Ижевске выпускают Tiida и Sentra). Немного цифр: у Весты сварных точек кузова – 5 000, у Ниссана – 3 000.
Демонстрируют "Годзиллу" – прозвище робота, который снимает готовый кузов с линии, ставит на тележку и везёт его в цех окраски. Туда нас не поведут. Это объясняют закрытостью данного этапа производства и контролем качества. Но у нас есть официальное видео.
В ходе экскурсии был представлен уникальный цвет "Лайм".
На старте для Lada Vesta будет доступно семь цветов. В цехе работает 530 человек, 70% из которых – женщины.
10:43 – экскурсия по сварке окончена. Идём к автобусу. Белые корпуса радуют и приятно удивляют. "Вот оно – будущее российского автопрома" – говорит наша коллега...
10:49 – цех сборки. К собирающимся Lada Granta и автомобилям Nissan теперь присоединилась и Vesta. Здесь работает 749 человек, 154 единицы оборудования.
В настоящее время собирают 20 Lada Vesta, но объёмы растут...
Всего здесь 244 поста, а на каждом – люди-винтики большой машины по производству Lada Vesta. До конца года планируют выйти на 150 автомобилей в сутки, а в следующем году разогнаться до 70 000 Вест в год.
10:58 – прибыли к место конференции. На стапелях стоит серийная Lada Vesta, готовая к своему "первому шагу", который ознаменует собой в буквальном смысле новую эру в отечественном автопроме.
11:13 – нам сообщили, что церемония старта и пресс-конференция сдвигаются примерно на час. Из-за тумана самолёт с гостями из правительства не смог приземлиться вовремя.
Пока коротко об обстановке – из динамиков играет бодрая весёлая музыка, обе группы журналистов собрались, некоторые из них стучат по клавиатурам своих гаджетов, видеооператоры и фотографы тщательно примеряют своё рабочее место – важен каждый кадр.
11:47 – появились глава Lada Ижевск Михаил Рябов, руководитель пресс-службы АВТОВАЗа Сергей Ильинский. На первых рядах рассаживаются с бейджами VIP. По залу прохаживаются ребята с серьёзными лицами. Нет, это не сталевары, это охрана первых лиц.
Сообщили, что с минуты на минуту всё начнётся. Отсрочка беспокоит разве что представителей местных СМИ. "Федералы" спокойны в силу большого опыта. Мы ждали этого не один месяц, поэтому даже час кажется мигом.
12:12 – прибыли Михаил Бабич, полномочный представитель президента РФ в Привожском округе, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. Оживление в зале. Щелчки затворов фотоаппаратов, видеографы прильнули к глазкам камер и похожи на одноглазых пиратов. Ведущий приветствует зал. Аплодисменты.
На видео транслируют о новой Ладе. Новой в самом широком смысле этого слова. Многие видели его не раз, но смотрят с какими-то особенными глазами. Обстановка, конечно, такая, что мурашки по коже. От радости и ликования.
На сцену приглашены заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, Бабич, глава АВТОВАЗа Андерссон, глава Удмуртии Александр Соловьёв. Михаил Бабич огласил приветствие Владимира Путина, визита которого втайне ждали.
По словам полномочного представителя, он только сейчас понял, почему Lada Vesta – отечественный автомобиль: отечественные разработки, поставщики, производство. Бабич говорит, что по-хорошему удивлён столь сжатым срокам, в которые воплотили проект в жизнь,поблагодарил всех, кто принимал и продолжает принимать участие, и поблагодарил Бу Андерссона за столь важную и сложную работу.
Слово берёт Александр Соловьёв. "В добрый путь, Lada!", – произносит он и выражает благодарность заводчанам.
На сцене – президент АВТОВАЗа Бу Андерссон: "Мы сделали это вовремя, качественно. Мы благодарны поддержке правительства РФ, Удмуртии, Самарской области и лично господина Чемезова. У нас самые хорошие рабочие, которым мы предоставили максимально комфортные условия для работы". Также президент отметил рост доли Lada в Москве и Питере и добавил, что планы производителя – укрепить позиции и осваивать новое – Европу.
То, что в Европе у АВТОВАЗа и Lada Vesta есть перспективы, сомневаться не приходится: помните, как Весту во Франкфурт привезли с заклеенными шильдиками? Тем, кто видел её, было непонятно, что за автомобиль перед ними. На экране показывают видео, где европейцы предполагают, что это Ford, Hyundai. Kia... Всё мимо! Весту не признал никто. И цены называли высокие – 13, 15 , 25-26 тысяч евро... Это ещё один комплимент НАШЕЙ Весте.
На сцене появляется Lada Vesta в сопровождении танцевального коллектива. Это действительно восхищает.
Тем, кто ждёт универсал в кроссовом исполнении, Бу сказал, что такой появится ровно через 12 месяцев.
12:49 – традиции оставлять свой автограф на капоте не изменили. Расписались Бу Андерссон и глава Удмуртии Александр Соловьёв. Короткая фотосессия и президент АВТОВАЗа с высокими гостями отбывают. Журналистов приглашают на тест-драйв. Напомним, что "Колёса.ру" уже испытали Lada Vesta в деле.
13:00 – журналисты начинают тестить Lada Vesta. В программе – два круга по трассе внутри завода. Один круг в качестве пассажира, второй – за рулём новинки. Расстояние – порядка 1,5 километров, чего, в принципе, достаточно, чтобы оценить динамику и управляемость автомобиля.
Мы спросили у наших коллег, как им сегодняшний день и сама Веста.
Дмитрий Зайцев, "Автопанорама": "Чувствуется размах. Бу – молодец! Так всё преобразовать в автомобиле и на производстве! В машине понравился салон. Покатаюсь – пойму больше".
Виктория Феофанова, РБК: "Веста красивая. Отличается от всего, что было до этого. Надеюсь, цена будет демократичная".
В наш репортаж "вклинивается официальный видеоролик о производстве Lada Vesta. Пиар-служба АВТОВАЗа не могла не подготовиться к такому событию. Для тех, кто никогда не был на производстве автомобилей, это произведёт завораживающее впечатление.
Мы обещали на страницах нашего журнала ещё несколько сюрпризов для наших читателей. Редакция "Колёса.ру" свои слова держит и представляет вам первый тест-драйв серийной версии седана Lada Vesta.
И ещё один подарок – "Колёса" попросили Бу Андерссона лично представить Lada Vesta и ответить на вопрос – купил ли бы он себе этот автомобиль. Все ответы в эксклюзивной видеопрезентации.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Надеюсь у ребят всё получится!!!! Автоваз вперёд=)
Удачи всем ... Успеха Весте !
Россия вперед!!! Докажем что нас еще рано списывать со счетов. Удачи АвтоВАЗу!!!
Молодцы Авто-Ваз! :) Привет из Риги! Ждём неВесту в Латвии, а так-же с нетерпением автомобиль "C" класса.
Судя по экстерьеру, за конкурентами не угнаться. Как всегда - вчерашний день автопрома - калины, приоры ... весты ... . Поэтому и от остального (качество сборки, комплектующие и тд.) никаких ожиданий.
веста-хорошее авто,но есть одно большое НО- работникам АвтоВаза обещали собирать Весту в Тольятти на замену Приоры,Андерсон отдал её в Ижевск,сейчас Приору закрывают,работаем до Нового года ну и конечно-же людей тоже сокращают,Тольятти и АвтоВазу пришёл конец !!! Не вижу повода для радости-спасибо Бу!
Не выгонят, Ижевск не справится с выпуском большого количества автомобилей, вместо приоры должны собирать Весту.
Её и начали собирать в Ижевске,была встреча с Бу-где он сказал про перспективу АвтоВаза-веста и веста кросс в Ижевске,на АвтоВазе оставят Ларгусы,Логаны,Ниссаны и пойдёт Х-Рей и всё это варится в производстве ВО,
Остановкой Приоры он мотивирует тем что он увидел где-то 6000 не распроданных Приор,типа на неё нету спроса!а то что на площадках стоят сотни непроданных ниссанов,логанов,ларгусов и датсунов он этого не замечает !?
А как же Гранта, Калина? Их то снимать не планируют до 20-го года. Гранта - лидер продаж и вряд ли Веста ее в этом переплюнет с ее неподъемной для регионов ценой.
Но все-таки радостный день. Критиковать не хочется. УРА ВАЗу!!!
У нас на старой сварке поставили новое оборудование-сказали под Весту либо Х-рей и что из этого вышло?Веста в Ижевске,Х-рей отдали на ВО,оборудование всё под плёнкой забыли все про него,а Приора в глубокой ж,,е!!!
У нас на АвтоВазе на душе легче не становитстя,из-за того что основной площадкой становится Ижевск !!!
Приора уже давным давно морально устарела, из-за чего обесценилась так, что продавать её сейчас можно только по себестоимости. Хотите Вы этого или нет, но приору рано или поздно нужно убирать. Я не понимаю только одного: почему эти мощности не модернизированы под Весту? Ведь Веста изначально замышлялась, как замена приоре. Могли бы ещё в прошлом году снять приору, провести модернизацию оборудования и запустить Весту в Тольятти.
Потому что под Весту в Тольятти нужно было бы строить новые цеха штамповки, сварки и окраски. Это совершенно дикие деньги. А в Ижевске эти мощности уже были.
Маттин больной на голову везде пихает свою букву Х, следующие 30 лет все лады будут с буквой Ху со всех сторон, готовьтесь
Стива Маттина для того и нанимали, чтобы он разработал единый стиль будущих Лад. Он свою работу выполнил блестяще - Веста и Иксрей с хорошо узнаваемыми "иксами" выглядят великолепно.
Вот что на самом деле смущает - так то, что всего 70 тыс. Вест будет сделано в 2016 году. С учётом столиц и миллионников на остальные регионы достанется по 500-600 машин. То есть - ничто. Выходит, реально выбрать Весту в салоне можно будет не ранее конца 2017, и это в лучшем случае(((
В Тольятти все мощности имеются и штамповка и сварка и окраска,а если ты не в курсе-штамповка Весты поставляется из Тольятти,движки из Тольтти и цена на неё соответсвенно завышена,если-бы Веста выпускалась в Тольятти то её себистоимость была бы на много ниже!!!