Первый серийный ГАЗ-3102 сошёл с конвейера 22 декабря 1981 года, он стал преемником модели ГАЗ-24 и одновременно флагманом марки (здесь вы можете почитать про историю создания автомобиля, а также про мифы и факты о ГАЗ-3102). Седан не пошёл в массовое производство, вместо этого он выпускался мелкой серией порядка трёх тысяч машин в год, в том числе благодаря этому получив имидж «директорской» Волги. К концу 80-х годов ему на смену должен был прийти более современный автомобиль, однако по ряду политических и экономических причин этого не произошло. В итоге ГАЗ-3102 с рядом модернизаций выпускался аж до 2008 года, таким образом продержавшись 27 лет, что является рекордным показателем для Горьковского автозавода. И по сей день седан обладает достаточно привлекательной и, можно сказать, классической внешностью.
Самая характерная деталь передней части – хромированная решётка радиатора с вертикальными перекладинами, с которой стыкуются фары простой формы. Сбоку Волгу легко узнать по подштамповке, расположенной чуть ниже дверных ручек вдоль всего кузова. Представленный на рендерах автомобиль сохранил и угловатую форму бокового остекления, а также декоративные элементы за задними боковым окнами. Наружные зеркала расположены на ножках – аналогичное решение было применено и на ГАЗ-3102 первых лет выпуска. Волга обладает большим задним свесом и достаточно длинной крышкой багажника, не в последнюю очередь благодаря относительно небольшому наклону задних стоек кузова. Фонари имеют простую форму, но при этом обладают современной светодиодной начинкой. Бампера также сделаны лаконичными с преобладанием горизонтальных элементов, дополняют образ колёсные диски классического дизайна.
Представленный на рендерах седан имеет классические заднеприводные пропорции с большой колёсной базой, длинным капотом и коротким передним свесом, таким же был и ГАЗ-3102. Первые серийные модели оснащались 105-сильным мотором ЗМЗ-4022.10 объёмом 2,4 литра с форкамерно-факельным зажиганием, который стал главной технической новинкой модели. Позже появились более мощные версии, а самыми интересными модификациями можно назвать 31013 для КГБ. Она оснащалась 8-цилиндровым 195-сильным мотором ЗМЗ-505.10 объёмом 5,53 литра от ГАЗ-14 «Чайка» и трёхступенчатым «автоматом».
Кстати, предлагаем ознакомиться с тест-драйвом ГАЗ-3102 экс-главы Украины. Также ранее мы опубликовали большую статью о том, почему «Волга» прекратила своё существование.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Красиво, но в нашей нишей стране такой автомобиль никому не нужен, к сожалению.
в нашей нищей стране уже места нет во дворах, чтобы машину поставить, всё забито, плохо живём
А что что хорошо живём?
Все парковки забиты старым
хламом. А новые автомобили
стоят для работяг ооочень дорого.
Таки ТАЗ уже за миллион перевалил. Вот и храним то, что еще переживет нынешние одноразовые повозки.
Ерунда это все. Нынешние одноразовые повозки выхаживаю намного больше и беспроблемнее любых одноразовых повозок прошлого.
Ну да, ну да.... старая школа ездила по полмиллиона километров, а то и больше. Попробуйте сравнить ресурс 123/124 меринов или Пежо-406 с нынешними моделями тех же компаний, которые рассыпаются через 100-150ткм! Да и до этого пробега выносят мозг масложором и постоянными глюками электрики и КПП. Неспроста даже ВАГи убрали из рекламы das auto: ибо это уже одноразовые изделия, как презерватив
Во времена 123/124 Мерседесов надежность была статусным атрибутом. С тех пор все изменилось. Богатые люди больше не хотят надежность. Они меняют машину каждые 2-3 года, им плевать что с ней будет через 5, но 2-3 года она должна быть самой технологичной, комфортной, динамичной и т.д.
А надежность стала важна для дешевой машины. Те же бюджетные ВАГи ходят спокойно по 300-400 тысяч, а потом если есть желание можно поменять двигатель и пройти еще столько же. Даже какие-нибудь Логаны или корецы ходят безумные пробеги, хотя это все по уровню даже до Опелей старых времен не дотягивает.
Интересно, с чего Вы взяли что людям больше не нужна надежность? Есть какие то исследования на эту тему или это очередная легенда недобитых маркетологов, впаривающих одноразовую "инновационную" пургу?! Человек, покпающий машину что за 1 миллион, что за 10 совершенно не готов тратить время и деньги в автосервисе. Про замену двигателя на "бюджетном" ваге - это вообще вишенка на торте: он стОит столько же, сколько сама машина. Про то во что обойдется интимная жизнь с DSG за этот период лучше вообще не вспоминать
С того, что люди больше не покупают один Мерседес на следующие 20 лет владения. Они и раньше не особо-то это делали, но раньше надежность была чем-то, чем можно похвастаться, а не чем-то что даже у Логана есть.
Так он и не будет. Это будет делать второй-третий владелец)
Посмотрел сейчас почем CWVA в продаже, что-то типа 150-200 тысяч за новый. Ставится он с обычной гидротрансформаторной АКП, так что не вижу проблем. 2-3 тысячи долларов. Как капиталка во времена когда старые Опели были новыми Опелями.
Логично: у нас убитые, убогие и неудобные для человека города, а в 99% процентов этих городов еще и ужасный общественный транспорт (или его нет вообще).
Естественно люди при первой возможности бегут из ржавого пазика и грязного тротуара в хоть какую то, но машину.
Вот интересная особенность: почему то в Берлине или Хельсинки гулять пешком и пользоваться транспортом приятно и легко, а где нибудь в Архангельске или Сыктывкаре как то не очень.
Да даже в Спб стоять в автобусе в общей пробке и платить за месячный проездной 3300 руб это такое себе удовольствие. При том в новостоечных гетто из транспорта только газель.
Вроде и хорошо, а на деле если возьмутся то выйдет как китайская копия смеси Даймлера и Вольво
Смесь Джили/Вольво и Ауди/Шкода.. Но выглядит неплохо! Наверное именно по этой причине..
Красивая машинка, но волга в ней никак не узнаётся. Нонейм WAG скорее
Хватит уже картинки рисовать,начните уже машины выпускать,именно машины,а не ржавые корыта.художники мать вашу(
Пропорции шикарные. А в деталях напомнило Вольво/VW.
IMHO смесь пропорций Вольво, Ягуара и BMW пятнадцатилетней давности.
Надеюсь с конвейера ГАЗа больше не выйдет ни одной легковой машины собственной разработки. Не не получается там автомобиль.
Что касается скетча, то в России нет спроса на седан Д-класса отечественной или китайской разработки. Вряд ли такая Волга окажется дешевле той же Сонаты; спрашивается нафига платить за кота в мешке?! Для него нет и двигателей.
По приемлемой цене и качеству найдется
Если ТАЗ уже стОит миллион - это приемлемо?! А это корыто будет минимум 1,5 в "барабан эдишн". Там уже корейцы все оккупировали, причем репутация у КИА/Хёнде получше наверное будет
не бывает качества по приемлемой цене. И лада веста отличный тому пример: что бы за продукцию ваза не было стыдно она должна стоить на уровне иномарок. Чудес не бывает и за 2\3 стоимости соляриса никто аналогичную по качеству машину не сделает.
Так а зачем покупать ТАЗ по цене априори более качественного корейца?! На котором, в отличие от жигулей, не стыдно ездить?
Эээ... Где кореец более качественный? Корейцы меньше, шумнее, дороже, с неудобными креслами, жесткой и одновременно неприятной в управлении подвеской, странной эргономикой и общим впечатлением недоделанности.
Покупать корейца есть реальный смысл купить только в одном случае: в организацию, когда ездить самому на нем не предстоит, а вот оплачивать расходы на него - предстоит.
Сразу видно что пишет человек, никогда не имевший дел с «качеством» российского автопрома. Сравнить качество любого из корейцев с волгами или жигулями - это было мощно.
У меня была Калина первого поколения с 2012 по 2018 годы. Я конечно никогда не считал ее хорошей машиной и не думал что у нее есть достоинства кроме цены, проходимости и прочего подобного.
Но когда я стал искать ей замену - оказалось, что корейцы хуже буквально во всем, кроме надежности и, наверное, шума. Мне казалось естественным, что в машине удобно сидеть, у нее хороший головной свет, приятная ткань и т.д. Я думал, что иначе и быть не может, понимаете? Это же какие-то такие базовые вещи, как можно сделать машину без них? К моему удивлению оказалось, что можно и корейцы на этом собаку съели. Машина как будто сделана не для дорог, а для каталогов: вот вроде есть кожаный руль, но он неприятен на ощупь, вот вроде есть такие и сякие регулировки, но невозможно сесть так чтобы через 15 минут не устать от этой позы, вот вроде есть сколько-то там дюймоый диспей, но он не тач. Вот вроде есть какая-то подвеска, но она некомфортная и не рулится одновременно. Ужас а не машина.
А, ведь, есть же Веста, которая немного дешевле и Рапид, который немного дороже - очень близкие по всем параметрам машины без этих проблем. Почему кто-то может купить корейца? Для меня загадка.
Рапид по потребительским качествам примерно на уровне корейцев, разве что в варианте 1,6/АКПП не будет проблем с катализатором. А вот сравнить убогую Гранту с бюджетным, но похожим на машину Солярисом... Конечно, если всю жизнь есть пальмовое масло вместо сыра, то потом будешь считать и Пошехонский сыром...
Это если на бумаге их сравнивать. И на Рапиде и на Солярисе можно проехать М-11 со скоростью 160, провести день в Питере и поехать обратно. Но в Рапиде это будет веселым приключением, а в Солярисе тяжелым испытанием.
Почему Гранта, если с Солярисом очевидно следует сравнивать Весту? Да, Гранта в чем-то проигрывает Солярису, в чем-то выигрывает, но она намного дешевле, а это важный плюс для многих.
Какой мега красивый макет...
Будем реалистами: она не может и не будет никакой. Как минимум потому, что никому нафиг не нужна.
С сайбером уже поиграли- не вышло. Родить что то свое сложнее весты мы уже не сможем.
Так что увы и ах.
Если бы они (ГАЗовцы) сподобились выпустить ЭТОТ автомобиль, да ещё сделать цену до миллиона, я публично поцеловал бы директора в зад. Но, заявляя это, я ничем не рискую. ибо в текущей росс. реальности мне такое удовольствие не угрожает... =)
А можно попробовать чуть более реалистичный вариант с пропорциями от платформы MQB?
У Вас ностальгия по отечественным вёдрам и еженедельному посещению автосервиса? Купите Гранту - это быстро пройдёт. Надеюсь никогда не увидеть новую баржу, собранную криворукими бракоделами, на дорогах.
Вы регулярно видите в потоке легковушки, произведенные на ГАЗе. Октавии например. Октавия по классу и смыслу, наверное, максимально близка к тому, чем была Волга и именно она могла бы быть основой для новой Волги в теории.
ВАГи очень строго контролируют качество как сборки, так и запчастей - я работал в этой сфере, в т.ч. по поставкам сырья для них. Там на конвейер нонейм-китай не попадет, иначе поставщик без штанов останется. Хотя качество окраски осталось на уровне Волги, увы (у самого Октавия, к сожалению нижегородская). Как ржавеют те же Газели прекрасно известно, этого решета на дорогах до сих пор полно. Так что разница в подходе к сборке ВАГов и своих вёдер очевидна, причем эти рукожопы упорно стараются испохабить и собираемые ими иномарки.
У коллеги на ческой Йетти были пробемы с окраской, устраняется по гарантии.
Так как у ГАЗа легковая линия как раз и есть MQB, то их легковушка могла бы быть ничем иным как перелицованным Фольксвагеном, собранным по договору с Фольксвагеном. Запустить сейчас свою новую легковушку для ГАЗа очевидно нереалистично, договориться с Фольксвагеном на эту тему тоже очень маловероятно, но по крайней мере можно пофантазировать. Мы же тут за этим.
нчинающий дизайнер срисовал и разбавил volvo?
Красиво Вольво зафотошопили, лучше чем 3д рисунки шкальников на тему фантастических Волг на базе Додж Чарджер.
Вот только это всего лишь фантазии которым никогда не суждено сбыться.
Забудьте про Волги ,скоро даже Тазов не будет , будут Дачии с значками Лада.
Вполне себе был бы аппарат если сделать на шасси 200 крауна и по тележке и по габаритам самое то.
Но в нашей стране пока у власти воры продажные во главе, живущие и работающие на две страны действительно нормальный автопром не нужен, им проще на ворованные деньги купить те же самые сыпучие мерсы или бемеве и писить кипятком от понтов, поддерживая экономику тех стран и рабочих производящих эти самые сыпучие жоповозки за бешенные деньги. И дважды автомобильный ВАЗ тому живой памятник - свидетельство
Колёса от W221 доставили, в жoпe слишком громко выкривает "аудюшность", а так в целом очень приятный кузовной эскиз. Жаль только, ничего общего с планами АвтоГАЗ и будущим не имеющий.