Модель Granta в линейке Лады впервые появилась в 2011 году. Изначально она представляла из себя удешевлённый седан, сделанный на базе Lada Kalina. В 2018 году оба семейства объединили в одно под названием Granta, которое включает в себя все варианты кузова – седан, лифтбек, хэтчбек, универсал и его кросс-версия. И вот пару недель назад президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил о планах выпустить новое семейство Гранты, которое будет включать в себя седан, универсал и универсал Cross. Модель будет сделана на доработанной глобальной платформе CMF-B, доставшейся от Renault.
Эту платформу уже используют ряд новых моделей Renault, Nissan и Dacia, среди них – седан Logan нового поколения, который так и не добрался до российского рынка. Его мы и взяли за основу для наших рендеров. Пока нет никакой информации о внешнем виде будущих новинок, можем лишь ориентироваться на самую свежую модель – рестайлинговую Весту, премьера которой состоялась в конце прошедшей зимы. По ней видно, что новые модели должны получить несколько более гранёную стилистику кузова. Также наверняка будут эксперименты с дизайном передней оптики, мы изобразили вариант с Х-образными светодиодными ходовыми огнями и светящейся полосой, проходящей через решётку радиатора. В аналогичном стиле выполнены также задние фонари. Что касается размера будущей Гранты, то она вполне может стать несколько крупнее нынешней модели, однако не должна дорасти до старшей Весты, поэтому представленный на рендерах автомобиль имеет более короткую по сравнению с Вестой колёсную базу.
Информации о технической части пока также нет, помимо платформы. Европейский же Logan, предлагающийся под брендом Dacia, оснащается 3-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Базовый вариант 1.0 SCe выдаёт 65 л.с. и комплектуется 5-ступенчатой «механикой». Есть также турбированный мотор того же объёма мощностью 90 л.с., который может работать с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором. Кроме того, Логан предлагает битопливную модификацию Eco-G с тем же турбомотором, который может потреблять бензин и пропан, а его мощность составляет 100 л.с.
Нынешняя Гранта является одним из самых доступных автомобилей на российском рынке, что позволяет ей с большим отрывом занимать первую строчку в ТОП-25 самых продаваемых моделей. Минимальный ценник на седан с 90-сильным мотором 1.6 и «механикой» составляет 678 300 рублей в комплектации Classic’22. Самая же дорогая Гранта в кузове универсал с 98-сильным 1.6 и 4-ступенчатым «автоматом» оценивается в 1 008 800 рублей.
Между тем, недавно был опубликован прайс-лист на внедорожник Lada Niva Travel, производство которой возобновилось после длительного простоя из-за нехватки комплектующих.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
опять седан... как всё-таки приятно при открытии багажника сгибать спину на 90 градусов, чтобы заглянуть под заднее стекло. Сделайте вы уже нормальный хэтчбек, примерно 4.3-4.4 м
кроме седана будет ещё универсал и кросс-универсал, так что вместо хэтча будет более универсальный кузов. а седан нужен для конкуренции с Рио, Поло, Солярисом и Рапидом.
кому то не нужен универсал, вполне достаточно полноценного хэтчбека с удобной полкой вместо шторки... А поло и рапид совсем не седаны!
Дайте ей уже умереть спокойно!
Интересно, что курит дорогая редакция?! О какой платформе Рено может идти речь, если у них даже для сборки Ларгуса не хватает комплектующих (я уж не говорю про Дастер). И в ближайшей перспективе изменение ситуации и не просматривается.
официально Максим Соколов заявлял, что у нового семейства B класса будет платформа от Рено
Заявлять можно что угодно. АЗЛК на презентации целую пачку «перспективных моделей» выкатил. Может лучше отталкиваться от реальности?
да, что-то вестей от АЗЛК давно нет, видимо и не будет))
Как будет выглядеть новая Лада...
Примерно так:
https://quto.ru/service-imgs/4c/6b/c6/cd/4c6bc6cd43705.jpeg