Рестайлинговое семейство Lada Vesta дебютировало еще в феврале 2022 года на ижевском заводе, ведь на тот момент он и выпускал «четырехдверки» и универсалы. Отметим, АВТОВАЗ такую Весту считает новым поколением, ей даже присвоили индекс NG (New Generation), хотя это все-таки рестайлинг. В прошлом же году должны были начаться массовые продажи, но из-за всем известных событий выход модели на рынок отложили, а затем было объявлено о переносе производства Vesta из Ижевска на головное предприятие в Тольятти. При этом небольшую партию рестайлинговых машин, которую успел собрать завод Lada Ижевск, все же отправили к дилерам – без официального пресс-релиза, да и на сайте Лады эти версии не появлялись (кстати, минувшим летом Kolesa.ru опубликовал обзор обновленной Весты, выставленной в одном из салонов). И вот теперь сам АВТОВАЗ начал промышленное производство модернизированной Весты.
Как отметили в пресс-службе компании, Lada Vesta – это «высоколокализованный автомобиль». Кузов, мотор, детали шасси, коробка передач, кресла и другие элементы интерьера делают в России (всего более 200 деталей и узлов), а суммарный уровень локализации Весты превышает 4500 баллов (по Постановлению №719), и это «далеко опережает подавляющее большинство новых легковых автомобилей, сборка которых была организована в России в последний год». Еще сообщается, что поставки на АВТОВАЗ также осуществляют новые партнеры из дружественных стран.
Как передает корреспондент Kolesa.ru, побывавший на запуске Весты, машины делают на серьезно реконструированной линии, планируемый объем производства – порядка 100 000 единиц в год. Существенно нарастить выпуск собираются с лета. АВТОВАЗ будет производить «четырехдверку», универсал и кросс-версию последнего. Кросс-седана в планах пока нет (у дореформенной Весты есть такая версия).
Что же касается, собственно, рестайлинга, то Весте достались новые фары (оптика – светодиодная) и бамперы, еще заменили радиаторную решетку (у кросс-универсала она с «сотами»). Внутри – иные передняя панель, карты дверей и блок управления климатической установкой (у нового блока три «кругляша» с экранчиками внутри вместо двух с маленьким дисплеем посередине).
Объявлено, что «в базе» Lada Vesta имеет пару подушек безопасности и ABS. Для модели также предусмотрены (в зависимости от комплектации) 17-дюймовые колеса, обогрев лобового стекла, зеркал и передних сидений, парктроник, мультимедийная система и «многое другое».
На старте продаж Весту впервые предложат с восьмиклапанным мотором 1.6 мощностью 90 л.с., шестнадцатиклапанник на 106 л.с. должен вернуться позже. В планах также есть двигатель 1.8 и двухпедальные версии, но пока – только «механика».
По плану обновленная Lada Vesta поступит в продажу в мае текущего года – «после накопления необходимого запаса готовых автомобилей». Цены и комплектации объявят к этому сроку. Дореформенная Веста по прайсу сегодня стоит от 1 121 900 рублей, но таких машин у дилеров почти не осталось, а те, что есть, продают по совсем другим ценам.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
ведро...
То ли дело солярис за 2+ млн. Вот он конечно АВТОМОБИЛЬ.
Подождите официальных цен на Весту...
Мотор от Гранты, это мощно)
" планируемый объем производства – порядка 100 000 единиц в год. " А, простите, кто их будет покупать в таком объеме? Цена с момента появления машины выросла вдвое, а теперь я даже боюсь представить сколько она будет стоить после рестайлинга. 1,5+ млн без допов в базе?
При таком раскладе все автозаводы у нас можно сразу закрывать тк должного объема продаж при таких ценах не будет, а госзаказы, штучный лизинг и несколько фанатов кассу не сделают.
Веста бы неплохо пошла если туда поставить автомат (не вариатор, не робот, не в паре с ниссановским движком за кучу денег), но опять же нынешние цены ставят на ней крест.
Ее бы с акпп уложить в миллион хотя бы и было бы отлично.
Рецепт прост и давно у них отработан. Соколов уже начал ныть по поводу субсидий, Мантуров пообещал, что завод не бросит. Следовательно работать над снижением цен никто не собирается, вернут госпрограмму на продукцию АвтоВАЗа (например 30% стоимости компенсируется бюджетом). Вроде как и потребитель рад (ну как же, "почти даром" новенький автомобиль) и производитель свои "прибыля" получил. И всё будет как и раньше - у Соколова пара десятков вице-президентов, по итогам года премии каждому на уровне бюджета небольшого городка. Ах да, ещё Мантуров отчитается перед Президентом, что его поручение по доступности автомобилей для населения выполнено. Правда промолчит, что в соседнем Китае без всяких госпрограмм аналогичный автомобиль всё равно заметно дешевле.