В конце прошлого года завод Nissan в Санкт-Петербурге перешёл под управление АВТОВАЗа. С тех пор появлялись слухи о том, что на нём будут выпускать автомобили китайского концерна FAW, и две недели назад эта информация подтвердилась. На конвейер встанет очередной продукт так называемого бэдж-инжиниринга – кроссовер Lada X-Cross 5, представляющий из себя FAW Bestune T77 с новыми логотипами. Кстати, в России эта модель официально продаётся с конца 2021 года, а на домашнем рынке её дебют состоялся ещё в 2018-м. Первой подобной моделью, примерившей шильдики российского бренда, стал Москвич 3, и ранее мы уже делали ему рестайлинг в ретро-стиле. Теперь же примерим новому кроссоверу Lada актуальную стилистику компании.
Основной внешней особенностью всех новых Лад является, конечно, X-дизайн, который наиболее характерно отражается в передней части. Изображённый на рендерах кроссовер получит изогнутые хромированные молдинги, новую решётку радиатора с крупными сотами в стиле рестайлинговой Lada Vesta SW Cross и обновлённый передний бампер. На боковинах появились фирменные выштамповки, при этом они сделаны чуть более компактными – примерно такие же получит будущая Лада Гранта, рендеры которой мы опубликовали совсем недавно. Что же касается задней части, то здесь у моделей Lada нельзя выделить какие-то характерные объединяющие их детали, поэтому мы ориентировались на самую свежую новинку компании – обновлённую Весту, у которой позаимствовали декоративную вставку в заднем бампере. Также кроссовер получил новый дизайн колёсных дисков.
Официальных технических подробностей о новой Ладе пока нет, наверняка отличия от оригинального FAW будут минимальными. Китайский кроссовер в России предлагается с единственным мотором – бензиновым турбированным 1.5 мощностью 160 л.с. (258 Нм). Вполне возможно, характеристики версии от российского автопроизводителя будут немного другими. На выбор предлагаются 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT с двумя сцеплениями, привод исключительно передний.
Сборка нового кроссовера Lada X-Cross 5 начнётся в июне этого года.
Стоимость российской новинки пока неизвестна, можем лишь ориентироваться на цены китайского оригинала, который официально продаётся в России. Минимальный ценник кроссовера FAW Bestune T77 составляет 2 169 000 рублей за версию с механической коробкой передач. Вариант с «роботом» минимум на 104 тысячи дороже, а самая дорогая комплектация Prestige Plus оценивается в 2 432 000 руб.
Напомним, ранее в этом году АВТОВАЗ анонсировал «заряженные» версии рестайлингового универсала Lada Vesta и лифтбека Granta.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Кому как,а мне хочется уже среди новинок видеть россыпь обычных легковушек,пусть даже китайских.Кроссоверы уже поднадоели.
Поддерживаю. Иран вроде готовит
причём, в разных кузовах, а не только седаны
ANT2, универсалы и минивэны видимо мы на своём веку новыми больше не увидим. Так что смотрим рынок б/у, пока еще на нем что то осталось. Хотя мне бы сейчас не пришло в голову продавать машину, если только она не начала рассыпаться.
Судя по тенденции увеличивать цену в 2 раза за российский бренд, берём цену FAW 2,169 млн и умножаем на 2, получаем примерно 4 млн руб. за Ладу.
По сложившейся практике цену на 2 умножают от цены в Китае.
От цены в Китае нужно умножать на 3.
Потому что +1 цену накидывают сами китайцы перед отгрузкой и +1 цену местные дилеры.
Щас еще страховочки на них будут по заградительным расценкам….
Про запчасти уже перетирали: наступает рай для «официалов».
Её просто не должно быть.
А что вас так расстраивает?
Не устраивает китайское «качество» и невменяемый ценник на это ведро. Отсутствие альтернативных запчастей (а скорее всего и многих «оригинальных»), следовательно страховые задерут стоимость страховок до небес.
Соответственно избавиться от этого шлака через пару лет можно будет только по цене китайского велосипеда. А субъективно - брезгливо даже садиться в китайское (censored).
Про китайское качество хорошо было писать 20 лет назад, с гниющими на глазах Отаками и жестяными Амулетами. Сейчас китайцы вполне себе могут позволить нанимать европейских конструкторов и покупать современные не то, что технологии, а целые компании.