Колёса.ру опубликовали рендеры новой Октавии больше года назад – по части передка и профиля мы практически всё угадали, под вопросом остаётся лишь корма, которая на свежих снимках закамуфлирована больше всего, из-за чего остаётся неясной форма фонарей. Фотографии сделал один из читателей чешского журнала garaz.cz, и по ним стало окончательно ясно, что принципиально форма кузова Октавии не изменится – разве что канут в Лету весьма спорные с точки зрения стиля разделённые фары, дарованные модели третьего поколения бывшим шеф-дизайнером Шкоды Йозефом Кабаном (собственно, после памятного рестайлинга он чешскую компанию и покинул).
Новая Octavia будет чуть крупнее нынешней, длина кузова вырастет с 4,66 до 4,7 м, и, надеемся, вся прибавка пойдёт на пользу пассажирам заднего сиденья, поскольку багажник у Октавии и без того огромный. В основу лифтбека и универсала четвёртого поколения легла всефольксвагеновская модульная платформа MQB Evo, такая же, как у Фольксвагена Гольфа восьмого поколения, дебют которого состоится 24 октября. Разумеется, по части «железа» Octavia и Golf будут практически идентичны: обе новинки предложат сразу в нескольких гибридных исполнениях, в том числе бюджетном 48-вольтовым, с ассистирующим ДВС стартер-генетаротом, дающим небольшую кратковременную прибавку в мощности и позволяющим немного снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Но нам все эти экологические терзания европейцев мало интересны, и главная интрига заключается в том, получит ли Octavia практически полностью сенсорный интерфейс человек-машина, которым огорошит потребителей новый Golf. Основной добродетелью марки Skoda считается практичность, и вряд ли залитый глянцем салон в отпечатках пальцев будет соответствовать ожиданиям её традиционных клиентов.
Клиентов этих, кстати, недавно обрадовал главный стратегический начальник VW Goup Михаэль Йост: он решил, что в последние годы Skoda сильно зарвалась в плане цены и люксовых опций, и теперь настало время спустить её с небес на землю – поближе к таким маркам, как Dacia. Это значит, что «четвёртая» Octavia, возможно, станет последней из дорогих Шкод, и дальнейшие новинки будут попроще и подешевле, они будут атаковать на рынках Восточной Европы и России корейские Kia/Hyundai и другие условно бюджетные бренды.
В нашей стране Octavia третьего поколения за первые восемь месяцев текущего года нашла 15 279 покупателей – это лучший показатель в С-классе, так что желать лучшего вроде бы не приходится. В Европе Octavia примерно вдвое менее популярна, чем лидер класса и абсолютный бестселлер VW Golf: в первом полугодии 2019-го реализовано 117 221 и 221 501 шт. соответственно. Проблема в том, что по цене и оснащению Octavia и Golf конкурируют друг с другом, и руководству VW Goup это не нравится – поэтому Шкоду будут постепенно «опускать». С точки зрения продаж это может пойти ей только на пользу, но портрет клиента немного изменится, а внутренняя конкуренция между брендами VW Goup если не сойдёт на нет, то хотя бы ослабнет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться