Audi выпускает A5 с 2007 года, второе поколение появилось в 2017-м. Ранее семейство включало в себя лифтбек, купе и кабриолет, однако двухдверки до третьей генерации не добрались. При этом в новое семейство вошёл универсал, который ранее продавался под индексом A4: дело в том, что, согласно новой стратегии, чётные номера решено оставить за «электричками», а сейчас компания представила новинки с ДВС.
Немцы рассекретили лифтбек и универсал Audi A5 и их «заряженные» версии Audi S5. В списке отличий пятидверок нового поколения числятся иначе оформленные светодиодные задние фонари и головная оптика с разными вариантами динамических эффектов. Кроме того, модели получили решётку радиатора изменённой формы, увеличенные воздухозаборники в нижней части переднего бампера, а также более широкие крылья.
В основе представленных машин семейства Audi A5 лежит новая платформа PPC (Premium Platform Combustion), которая является модернизированной версией «тележки» MLB Evo. В компании рассказали о том, что новые «пятёрки» стали длиннее и шире по сравнению с предшественницами, а расстояние между осями выросло на 68 мм и теперь составляет 2900 мм. Пятидверкам перенастроили подвеску и рулевое управление, в качестве опции доступна адаптивная подвеска.
У машин семейства Audi A5 интерьер оформлен в соответствии с современным фирменным стилем. На передней панели располагается большой горизонтально вытянутый изогнутый дисплей, объединяющий в себе виртуальный щиток приборов диагональю 11,9 дюйма, а также тачскрин информационно-развлекательной системы Audi MMI на 14,5 дюйма. Ещё машины получили модернизированный проекционный экран, для переднего пассажира предусмотрен дополнительный дисплей диагональю 10,9 дюйма.
На старте продаж новые лифтбек и универсал Audi A5 предложат с различной техникой. Базовой является 2,0-литровая бензиновая турбочетвёрка TFSI, доступная в двух вариантах мощности – 150 и 204 л.с. Обе версии могут иметь передний привод, для второй ещё доступна система полного привода quattro.
Ещё в линейке есть обновлённый 2,0-литровый турбодизель TDI (мощность составляет 204 л.с., а максимальный крутящей момент – 400 Нм), работающий в тандеме с 48-вольтовым «электродовеском» (даёт дополнительные 24 л.с.) в составе системы MHEV plus. Привод – передний или полный.
У «горячих» лифтбека и универсала Audi S5 «начинка» мощнее. Под капотом располагается обновлённый 3,0-литровый турбомотор V6 TFSI, который тоже входит в состав мягкогибридной установки. Отдача составляет 367 л.с., этот показатель на 14 л.с. больше, чем V6, которым оснащались S4 и S5 предыдущей генерации. В пару предлагается автоматическая коробка S tronic с двойным сцеплением, «заряженные» пятидверки оснащаются системой полного привода quattro sport.
Новые модели семейства Audi A5 доберутся до европейских дилеров в ноябре этого года. Отметим, пока что немцы обнародовали стартовую цену «обычного» лифтбека: на домашнем рынке, в Германии, такой автомобиль можно будет купить минимум за 45 200 евро (эквивалентно примерно 4,35 млн рублей по текущему курсу).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться