Возможность получения государственных гарантий финансирования запуска производства автомобиля Chevrolet Niva новой генерации обсуждается профильными ведомствами с руководством совместного предприятия американского концерна General Motors и ОАО «АВТОВАЗ». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственный отраслевой источник.
Известно, что совещание для обсуждения возможности предоставления госгарантий попросил провести генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» Ромуальд Рытвински. Факт обращения компании по данному вопросу подтвердили в Министерстве экономического развития РФ. Как отметил представитель, ведомство «готово предоставить необходимые консультации по подготовке документации для получения госгарантии, вопрос прорабатывается».
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин в начале лета 2016 года сообщал, что производителю потребуется порядка 12 – 14 миллиардов рублей, чтобы осуществить запуск производства Chevrolet Niva второго поколения. Ранее предполагалось, что проект сможет профинансировать ВЭБ, однако его специалисты посчитали, что он несёт высокие риски, поэтому в кредите было отказано.
Часть средств на реализацию проекта должна пойти от Сбербанка. «Один из проектов, участие в котором примет Сбербанк, касается выпуска обновлённой Chevrolet Niva. Глава государства поручил в течение июня определить нового инвестора, который сможет открыть кредитную линию на приемлемых условиях. Согласно подписанному на ПМЭФ-2016 документу, поддержку GM-Avtovaz окажет Сбербанк», — ранее говорилось в сообщении правительства региона.
Конкретных данных по вопросу предоставления госгарантий в пресс-службе СП не озвучили. «В настоящее время мы ведём активную работу по получению кредита. Серьёзную поддержку в этом направлении нам оказывает правительство РФ и Самарской области», — сказал изданию представитель GM-Avtovaz. «В настоящее время ведется работа по подбору варианта финансирования проекта с учетом оптимизации его параметров», — прокомментировали в областном правительстве.
Нынешнее поколение внедорожника пользуется в России устойчивым спросом. Так, по итогам первой половины 2016 года Chevrolet Niva занимает третью строчку в пятёрке лидеров сегмента SUV. При этом, отметим, в рейтинге самых востребованных моделей «Шнива» располагается на девятом месте с результатом 14 540 проданных экземпляров (прирост по отношению к АППГ составляет 5,6%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я не понимаю зачем эти деньги нужны? Делать машину негде и не из чего. Двигатель и коробку автоваз не даст, так как они против появления этой машины, а других вариантов нет. Куда денутся деньги непонятно. И кстати куда делся кредит выданный сбербанком, тоже не ясно. Хотя говорилось, что денег теперь для проекта достаточно.
Коробка и двигатель есть у GM
Ну только, разве что, текущий двигатель на 80 лошадей и текущая коробка.
Наоборот, ВАЗовский 1.8 оказался в свое время под вопросом из-за того, что его не приняли для ШНивы. Предполагалось использовать двигатель PSA EC8.
Красивая все же тачка, даст бог - скоро покатаемся, первая ШНИВА великолепна, надеюсь на продолжение линейки :-)
Когда же они ее выпускать - то начнут.
Жопу чуть подлинее сделайте!!!
Чтобы отбить такие деньги - цена должна быть на уровне "дастера" а то и выше, ведь её не смогут продавать по всему миру, как "дастер". А для России нужна именно проходимая машинка тысяч за 700. На шниву поставили бы мотор около 100л.с. и больше ничего не надо, при условии сохранения цены. Ведь есть же такой мотор для "Рыси". Даже президент такую купил.
Если эти 12-14 млрд. рублей направить на небольшое повышение зарплат, то я бы рассматривал вариант покупки авто из уже доступных и представленных на рынке, а вливать "такие" деньги в это "авто" роскошь для бедного государства.
Да, сколько можно! Не те тачки мы выпускаем с вами товарищи, не те! Очередной хлам.
Вот какая нива должна быть!