О будущем трансмиссий новых автомобилей Lada, в рамках интервью autonews.ru рассказал Олег Груненков, руководитель проектов Vesta и Xray. Согласно его словам, "тема своих [производства АВТОВАЗа — примечание редакции] коробок не брошена". "Уже сейчас мы довели шумность до уровня аналогов партнеров по Альянсу, осталось лишь чуть уменьшить шум на второй передаче, – отметил представитель крупнейшей российской автомобильной компании. – На фоне хорошей шумоизоляции Vesta некоторый дискомфорт пока есть. Думаю, в начале 2016 года мы представим тихую вазовскую "механику".
На фото: рычаг КПП в салоне Lada Vesta
По мнению Олега Груненкова на данный момент автоматизированная механическая трансмиссия является оптимальным вариантом по соотношению цены и качества. От японского "автомата" Jatco было решено отказаться, так как компания начала выпускать новую шестидиапазонную коробку (ранее на Ладах устанавливалась четырёхступенчатая), но Альянс её заказывать не стал, сделав ставку на вариатор.
Как пояснил собеседник издания, в числе "плюсов" роботизированной трансмиссии от компании ZF – экономное потребление топлива. "Наша АМТ на 25% экономичнее, чем "автомат" и на 8-10% экономичнее "механики", поскольку всегда выбирает более оптимальный режим", – сказал Олег Груненков.
На фото: Lada Vesta
Также в числе преимуществ – отсутствие рывков при разгоне. "Если резко нажать на газ, автомобиль сделает перегазовку, переключится, начнёт разгон, – добавил представитель АВТОВАЗа. – Долго прорабатывали вопрос быстрых переключений на нижние передачи, потому что это касается обгонов и безопасности". Ещё руководитель проектов Vesta и Xray отметил наличие 28 "зашитых программ" под разные манеры вождения автомобилистов.
На фото: Lada Xray
Роботизированная трансмиссия была выбрана в линейку КПП седана Lada Vesta, который через две недели поступит в продажу. Серийное производство модели запустили в конце сентября 2015 года на мощностях предприятия Lada Ижевск. Официального сообщения о ценах новинки пока не было, ранее президент АВТОВАЗа Бу Андерссон сообщал о том, что ориентировочно ценник будет варьироваться от 495 000 до 600 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пока что те, кто ездил на Приборах с роботами говорят о медленном переключении.
Переключается медленно - это факт. Но если ехать в обычном темпе со скоростью потока, то практически это не ощущается. Кстати, своей жене я бы посоветовал взять робот, но себе в любом случае предпочту МКПП
Приорах
это чтож такое то???? Где механика 6-ти ступа? по трассе так и просится 6 передача!!! Очень жалко, что отказались от 6-АМТ Джатко.
Мнения в тест - драйвах по люксовой Весте разнятся. Кто говорит шумка там хорошая, кто говорит что плохая. У кого - то робот гудит, у кого - то нет. Пока сам не проедешь, не узнаешь.
Пора бы уже 6 ступенчатые коробки делать, а мы еще с "восьмой модели" с шумом в коробке все боремся - стыдоба... (
Никогда робот не будет лучше обычного гидротрансформатора. Ни по удобству управления тягой, ни по надёжности.
Причина установки одна и лукавить не надо - причина в цене.