В конце прошлой недели премьер Владимир Путин утвердил второй план антикризисных действий, рассчитанный до конца 2009 года. Документ определяет семь приоритетов работы правительства по стабилизации ситуации в экономике и социальной сфере. Эксперты обращают внимание, что к приоритетам правительства отнесена активизация внутреннего спроса, в том числе за счет импортозамещения и введения преференций для российских товаров.
Протекционизм, безусловно, поможет отечественным производителям остаться на плаву. Вместе с тем предлагаемые меры снижают мотивацию бизнеса повышать в условиях кризиса рентабельность. Фактически речь идет о консервации существующей сегодня модели российской экономики – энергозатратной, с низкой производительностью труда, отсталыми технологиями, пишет "Новый Регион" со ссылкой на "Независимую газету".
Устойчивые пристрастия россиян покупать импортные товары, пусть дорогие, но более качественные, чем российские аналоги, сводят на нет усилия правительства по поддержке спроса. К примеру, 2 млрд. руб., выделенных в этом году на субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей, произведенных в западных регионах России, на Дальний Восток, фактически, были потрачены зря. Из первой партии в 140 "Жигулей", в Приморье удалось за полгода продать лишь единицы.
Таким образом, отечественный автопром от протекционизма мало что выгадал, зато в бюджете образовалась изрядная брешь после введения заградительных пошлин на ввоз в Россию подержанных иномарок. По состоянию на 17 июня сумма таможенных пошлин за ввезенные иномарки составила 3,5 млрд. руб., тогда как в прошлом году к этому моменту в казну поступило 17 млрд. руб.
Порочность политики протекционизма подтверждает усиливающееся падение потребительского спроса в России, пишет издание. По данным Росстата, оборот розничной торговли в стране в мае сократился на 5,6% по сравнению с маем прошлого года. Показатель розничного оборота впервые ушел в отрицательную зону в феврале, оказавшись на 1,4% ниже прошлогоднего, и продолжил падение: в марте – на 3%, в апреле – на 4,5%.
По мнению экспертов, защита внутреннего рынка от импорта – стратегически проигрышный подход. предлагая такое решение, власти не учитывают элементарной психологии российского потребителя, который не желает мириться с тем, что чиновники пытаются его лишить права выбора. Это приводит к протестным настроениям, когда люди отказываются приобретать тот товар, который им навязывают власти.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться