Первые комплексы фото- и видеофиксации, которые ловят машины, не пропускающие пешеходов, появились в Москве в конце 2016 года. Таким образом Центр организации дорожного движения (ЦОДД) решил провести эксперимент. Нельзя сказать, что он прошёл гладко, однако, в итоге его признали успешным. Теперь город готовят к «наплыву» таких камер: новое поступление ожидается в 2019 году.
ЦОДД объявил конкурс на установку 200 новых дорожных камер, которые смогут штрафовать автомобилистов за не пропущенных пешеходов на нерегулируемых «зебрах». Как сообщает Autonews, они начнут работать в следующем году. Эти комплексы появятся в местах с большим количеством наездов на пешеходов: их определит ГИБДД Москвы.
Центр решил арендовать такие дорожные камеры, срок – пять лет, после чего устройства перейдут в собственность города. В этом случае подрядчик в течение указанного времени будет обеспечивать обслуживание комплексов.
Напомним, в процессе тестирования пешеходную камеру отправляли на проверку: весной прошлого года в ряде СМИ прошла информация о том, что комплекс штрафовал в том числе и невиновных водителей. Но это не помешало признать эксперимент успешным.
Чуть больше года назад пешеходы стали «дороже»: в октябре 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, повышающий штраф за непропуск пешехода на «зебре» (на 1 000 рублей). Теперь за это нарушение ПДД водители платят 2 500 рублей.
В ЦОДД пояснили, что решение увеличить количество таких камер вызвано тяжёлыми последствиями аварий, связанных с наездом на людей на «зебрах». Так, в столице за январь – сентябрь 2018 года погибло 192 пешехода. На их долю пришлось около половины от общего числа тех, кто лишился жизни в результате ДТП.
С помощью дорожных комплексов, которые умеют выписывать довольно высокие штрафы, центр хочет дисциплинировать водителей, ведь основные причины наездов на пешеходов – это превышение скорости и несоблюдение дистанции.
Конечно, пешеходов на нерегулируемых «зебрах» сбивают не только в Москве. По данным ГИБДД, в России за первые девять месяцев текущего года было зафиксировано 8 425 таких ДТП. Этот результат на 0,6% превышает прошлогодний показатель. В них погибло 428 человек (меньше на 4,9%), травмы получили 8 458 участников (больше на 0,9%).
Можно предположить, что впоследствии новые камеры появятся и в других регионах страны: в случае, если в местных бюджетах будут на это деньги. Напомним, с 1 января 2019 года региональные дорожные фонды (средства которых тратятся в том числе и на автоматическую фиксацию нарушений) будут пополняться за счёт нарушителей ПДД. Схема, по сути, замкнётся: чем больше камер, тем больше штрафов; а чем больше штрафов, тем больше камер.
Если судить по аварийности, то к новым камерам стоит готовиться автомобилистам Московской области, а также Санкт Петербурга, где количество наездов на пешеходов на нерегулируемых «зебрах» увеличилось в 2018 году на 33,3% и 23,3% соответственно. Прирост отмечен также в Астраханской, Воронежской,Саратовской, Самарской, Свердловской областях, Пермском крае, республике Башкортостан и других регионах.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/mintrans-hochet-massovo-vvodit-peshehodnye-ulitsy-bez-avtomobilej" target="_blank">Минтранс хочет массово вводить пешеходные улицы без автомобилей</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Было бы неплохо, если бы все пешеходные переходы оборудовали хорошим освещением. Что-то мне подсказывает, что большинство сбитых на зебре пешеходов приходится на темное время суток, когда людей, которые начинают внезапно переходить дорогу, просто не видно.