Автомобилистов ждёт очередная порция изменений в ПДД из-за так называемых «спокойных улиц». На них теперь можно создавать «Велосипедные зоны», где у велосипедистов будет приоритет над автомобилистами и мотоциклистами. При этом на таких участках им не придётся «жаться» к краю дороги: они могут двигаться по всей ширине проезжей части, которая предназначена этого направления.
Пешеходам в велосипедных зонах разрешается вести себя, как в жилой зоне. То есть они не должны создавать необоснованные помехи для движения машин, хотя и имеют преимущество. Им разрешено двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части и переходить дорогу в любом месте.
Автомобилистов и мотоциклистов на таких участках ограничат: помимо того, что им нужно уступать всем на проезжей части, скорость при этом должна быть не выше 20 км/ч. Вполне вероятно, что в велосипедных зонах появятся и камеры, которые будут приглядывать за слишком торопливыми водителями.
Чтобы обозначить для участников движения границы таких зон, будут использоваться новые дорожные знаки 5.33.1 и 5.34.1 и новая дорожная разметка, которая дублирует эти знаки.
Помимо этого новая редакция ПДД разрешает велосипедистам двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств, в случае, если она находится справа; поворачивать налево на дорогах с более чем одной полосой в одном направлении (если на этой дороге разрешён поворот с правой полосы налево).
Пожалуй, все правила, которые касаются велосипедистов, пока что не будут особенно актуальными. Однако, о них автомобилистам придётся вспомнить весной-летом 2019-го, с началом очередного велосезона.
Также в обновлённых ПДД есть и другие изменения: водителям запрещается останавливаться и парковаться рядом со съездами с тротуаров на проезжую часть для маломобильных граждан. Помимо этого нельзя ставить машину на стоянку ближе 5 м от пересечения дороги с велосипедными дорожками и в тех местах, где она может закрыть от других водителей сигналы светофора и знаки.
Недавно стало известно о предложении отменить «нештрафуемое» превышение скоростного лимита на 20 км/ч. С ним выступили в департаменте транспорта Москвы. Инициатива была подготовлена в рамках стратегии по сокращению смертности в ДТП на российских дорогах.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Идиоты, двухпедальные узнают об этом и окончательно потеряют страх, а общак будет ползти за этими придурками с черепашьей скоростью...
Я и без их разрешений по ним ездил и никому не мешал.Кому надо без проблем объезжали.Есть и машина и велик.Но если надо в центр или еще куда в какую задницу в пределах 10-15 км в одну сторону,то лучше на велике сьезжу,чем в пробках тухнуть.Машину больше для "дальнобоя" использую или привезти что то большое-тяжелое.