О том, что АВТОВАЗ разрабатывает новое «бюджетное» семейство автомобилей Lada, стало известно ещё в 2022 году. В перспективе оно должно заменить линейку актуальных четырёх- и пятидверных модификаций Granta. Напомним, эта модель на сегодняшний день продолжает оставаться самой продаваемой в стране, несмотря на «минус»: за первые два месяца текущего года было продано около 23,3 тыс. экземпляров, что почти на 14% меньше, чем в январе-феврале 2023-го.
Название нового семейства – Iskra – было обнародовано летом прошлого года. По плану, серийное производство и продажи новых автомобилей (чуть крупнее Грант и чуть меньше Вест) стартуют в начале 2025-го, а семейством начального уровня Искры станут не раньше 2027-го: предполагается, что Lada Granta к тому времени исчерпает свой потенциал.
В конце прошлого месяца внешность Lada Iskra рассекретили на патентных изображениях, правда, тогда в базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) опубликовали документы только на универсал будущей модели российской марки. Теперь же список пополнили варианты в кузове седан и кросс-универсал.
Судя по патентным изображениям, передняя часть у четырёхдверки такая же, как у уже показанной «обычной» пятидверки – с «иксом», хромированным декором, решеткой радиатора с горизонтальными штрихами, большим воздухозаборником и рельефным капотом. Корма у седана, очевидно, отличается за счёт формы крыши, а также иных крупных фонарей со световым рисунком в виде «подчёркнутых игреков».
Согласно опубликованным в открытой базе данных патентным изображениям, кросс-универсал Lada Iskra отличается от обычного «сарая» не только наличием обвеса из некрашеного пластика по периметру кузова, включая накладки на колёсные арки, но и иным оформлением передней части. Головная оптика и выштамповки на капоте такие же, не потерялся и «икс», составленный из декоративных «скоб», однако рисунок радиаторной решётки и воздухозаборника иной, он выполнен в виде крупных сот. Корма кросс-универсала отличается только за счёт другого обрамления нижней части заднего бампера.
Ранее стало известно о том, что на тольяттинском заводе АВТОВАЗа уже была выпущена первая партия прототипов Lada Iskra; по словам главы компании Максима Соколова, эти машины отправили на тесты. По плану производителя, Искра должна стать «самым массовым, самым доступным российским легковым автомобилем на высокотехнологической платформе». Речь идёт о доработанной «тележке» CMF-B разработки Renault (ранее французская компания являлась владельцем АВТОВАЗа, но весной 2022-го она покинула РФ).
Напомним, ранее дизайнер Kolesa.ru уже предположил, как будет выглядеть серийная Lada Iskra в кузове универсал, в основу рендеров легли ранее опубликованные патентные изображения «обычной» пятидверной Искры.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Слишком сильно похоже на Весту. Хорошо или плохо - хз. Мне не очень. Вторично что ли...
Логан, на тележке которого сделали Искру, по размеру не особо уступает Весте. Как они собираются разводить на рынке своих одноклассников? Ставить на Искру малохольные 8-клапанные движки?