Недорогое семейство Hyundai HB20 было разработано специально для бразильского рынка – даже аббревиатура HB расшифровывается как Hyundai Brasil. Первым дебютировал базовый пятидверный хэтчбек, он встал на конвейер местного завода марки в 2012-м. Год спустя к нему присоединились седан HB20S и кросс-хэтч HB20X. Бюджетники вышли удачными – «пятидверка» занимает второе место в списке самых продаваемых моделей Бразилии, уступая лишь Chevrolet Onix: в прошлом году модель Хёндэ разошлась тиражом в 105 506 экземпляров (Оникс обрёл 210 458 владельцев, данные только для хэтчей, по седанам отдельная статистика). Главный конкурент «корейца» – Onix – сменил поколение неделю назад. Но Hyundai не отстаёт, напротив, она даже кое в чём обошла Chevrolet. Так, американская марка пока показала только стандартную «пятидверку» и четырёхдверную модификацию, не прояснив судьбу кросс-хэтча Active. А вот новое семейство HB20 представлено в полном составе.
В основе «двадцаток» всё так же лежит платформа от Hyundai Solaris первой генерации, при этом, как сообщают бразильские профильные СМИ, доля применения высокопрочных сталей в структуре кузова выросла с 19 до 30%, увеличена жёсткость, а масса, напротив, снижена. Все три модели подросли: длина обычного хэтча составляет 3 940 мм (+20 мм по сравнению с предшественником), у седана этот показатель равен 4 260 мм (+30 мм), у «кроссовера» – 3 970 мм (+15 мм). Колёсная база – 2 530 мм вместо 2 500 мм. Объём багажника нового четырёхдверного Hyundai HB20S вырос с 450 до 475 литров, у «пятидверок» грузовой отсек прежний – 300 литров.
Внешний облик новинок выполнен по мотивам прошлогоднего концепта Hyundai Saga. У серийных машин похожие радиаторная решётка и фары, задние фонари хэтчей также сохранили форму оптики прототипа. У седана же фонари другие: если сравнивать с предыдущим HB20S, то они стали уже, а заплывающие на багажную дверь секции увеличились в размерах. Кроме того, у «четырёхдверки» задний номерной знак переехал с багажника на бампер.
Салон полностью перекроили – внутри новые передняя панель и центральный тоннель, другие кресла, трёхспицевое рулевое колесо вместо четырёхспицевого, у «приборки» появился цифровой спидометр, а мультимедийная система теперь с «парящим» сенсорным экраном. Все модификации отныне с электроусилителем руля (ранее – только у кросс-хэтча HB20X). Ещё машинам положены климат-контроль, система автоматического экстренного торможения, подрулевые лепестки переключения передач (только для версий с АКП), система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, четыре подушки безопасности. Кстати, у Chevrolet Onix шесть эйрбэгов уже в «базе», зато у него нет системы автоторможения.
Hyundai HB20, HB20S и HB20X второго поколения предложат с новой «турботройкой» 1.0 T-GDI с непосредственным впрыском и максимальной мощностью 120 л.с. (версия на этаноле, отдача бензинового варианта не названа), он сочетается только с шестиступенчатым «автоматом». Также, вопреки слухам, в строю остались два прежних мотора: атмосферная «тройка» Kappa 1,0 (75 л.с. на бензине и 80 л.с. на этаноле) и четырёхцилиндровый Gamma 1,6 (теперь 123/130 л.с. вместо 122/128 л.с.) – ранее сообщалось, что самый мощный движок отправят в отставку. Базовый мотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой», двигатель 1,6 комплектуется 5МКП или 6АКП. Турбированный трёхцилиндровый движок Kappa 1,0 (98 или 105 л.с.) из гаммы исчез.
На бразильский рынок новый хэтчбек Hyundai HB20 выйдет в октябре, за ним подтянутся седан и «кроссовер». Пока марка объявила только стартовую цену обычной «пятидверки» – 46 490 реалов, что эквивалентно 726 000 рублей по актуальному курсу. Таким образом, новый хэтч стоит на 2 000 реалов (31 000 рублей) дороже предшественника, но зато он гораздо дешевле Chevrolet Onix второго поколения (от 60 900 реалов, или 952 000 рублей). За пределами Южной Америки HB20 не появится.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться