Новые штрафы для водителей подготовят к маю. В КоАП может войти новая система наказаний

Резкая критика заставила Минюст пообещать поправить проект обновлённого Кодекса об административных правонарушениях: нынешний вариант совершенно не устраивает водителей.

О новой редакции КоАП, которую подготовили в Минюсте, стало известно в конце января текущего года. В документе предусмотрены не только заметно возросшие штрафы для водителей, нарушающих ПДД, но и новые составы преступлений для них. Ранее он был раскритикован, причём не только российскими автосообществами, но и властями. На прошлой неделе стало известно, что Минюст собрал уже порядка 80 предложений по доработке проекта обновлённого КоАП. Теперь стало известно, что на поправку текста ведомству понадобится около двух месяцев: «свежую» версии редакции обещают представить к маю 2020-го.

Одним из наиболее спорных пунктов обновлённого кодекса стало шестикратное увеличение размера штрафа за превышение скоростного лимита на 20-40 км/ч: сейчас водитель платит минимальную сумму – 500 рублей, но Минюст предложил другую сумму – 3 тыс. рублей. Конечно, санкции за «последующие» превышения скорости также пришлось ужесточить. Так, если оно составляет 40-60 км/ч, то заплатить придётся уже 4 тыс. рублей (сейчас – 1-1,5 тыс. рублей); при превышении более, чем на 60 км/ч, наказанием должны были стать либо штраф в размере 5 тыс. рублей, либо лишение прав на срок до 6 месяцев (сейчас за превышение на 60-80 км/ч – штраф 2-2,5 тыс. рублей, более чем на 80 км/ч – 5 тыс. рублей; в обоих случаях применяется и лишение).

Судя по всему, эту часть поправок (как наиболее критикуемую) перепишут, а значит, штрафы так заметно не вырастут. Однако, это не исключает того, что санкции для тех, кто игнорирует скоростной режим, всё же ужесточат. Как отметил заместитель министра юстиции Денис Новак, обновлённая редакция КоАП, как оказалось, «не соответствует запросам общества», поэтому документ придётся переписать. Он добавил, что предложенные штрафы были взяты из инициативы МВД, о которой стало известно в 2019 году. Предполагалось, что такие высокие штрафы поспособствуют сокращению смертности на дорогах.

Как сообщает «Коммерсант», разработчики проекта новой редакции КоАП в рамках «работы над ошибками» должны в том числе рассмотреть альтернативный вариант «водительской» части кодекса, который предложила рабочая группа при ОНФ. В частности, представители этой группы предлагают ввести новую систему оценки каждого нарушения ПДД по так называемой «рисковой модели», которая будет учитывать 19 различных параметров. С её помощью можно проанализировать свыше 2 тыс. различных дорожных ситуаций. Для сравнения: в итоге такого анализа более серьёзное наказание получит водитель со скромным опытом, который зимой в ночное время суток двигался на автомобиле каршеринга на скорости 100 км/ч по жилой территории, а не опытный автомобилист, разогнавшийся летом в дневное время до 152 км/ч по трассе, находясь за рулем собственной машины. По мнению инициаторов, в случае незначительных нарушений ПДД (каких именно, не уточняется), можно обойтись вынесением предупреждений.

Как сообщалось ранее, в обновлённом варианте реформируемого КоАП, скорее всего, оставят норму, предполагающую задержание автомобиля, на котором был остановлен нетрезвый водитель, под залог в размере 30 тыс. рублей (в случае уплаты залога автомобилисту не надо будет платить штраф за «пьяную езду»). Пока что остаётся неизвестной судьба других идей Минюста. В их числе: введение штрафа в размере 50 тыс. рублей за вождение в нетрезвом виде (или отказ от проверки на состояние опьянения) при условии, что в машине находится ребёнок к возрасте до 16 лет; увеличение до 40 тыс. рублей взыскания за отказ от медосвидетельствования (сейчас – 30 тыс. рублей), а также срока лишения прав с 2 до 3 лет; повышение штрафа за езду без ОСАГО с 800 до 1000 рублей.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
27.02.2020 13:13
ElderMar
Идея ОНФ абсолютно адекватна, кстати говоря. Превышение на 40 км/ч в городе (без разницы, в какое время суток) и на трассе - две очень большие разницы. 

28.02.2020 12:32
Николай Иваничев
А чего "мелочиться"? Превысил скорость на 20 км/час - расстрел! Пересёк сплошную - расстрел! Забыл права дома - расстрел!

29.02.2020 10:39
Юрий Устинов
Смертность на дорогах их волнует меньше всего. если даже не вообще.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings